Дипломная по теме: Оптимизация организационной структуры маркетинговой службы промышленного предприятия

Название работы: Оптимизация организационной структуры маркетинговой службы промышленного предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение.4

Глава I. Роль маркетинга в системе управления промышленным предприятием

§1. Эволюция маркетинговой концепции управления предприятием.7

§2. Основные принципы, методы и элементы маркетинга.14

Глава II. Формирование организационной структуры маркетинговой службы

§1. Роль и функциональные задачи маркетинговой службы промышленных предприятий.26

§2. Классификация типов маркетинговых служб.36

§3. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры. 47

§4. Критерии оценки эффективности организации маркетинговой службы.51

Глава III. Оптимизация организационной структуры маркетинговой службы на ФГУП "УМЗ"

§1. Экономическая характеристика ФГУП «УМЗ».60

§2. Выявление проблем предприятия, связанных с реализацией продукции.65

§3.Формирование структурных подразделений службы, определение их

функциональных задач. .70

§4. Создание системы взаимодействия между службой маркетинга и другими

подразделениями предприятия.75

Заключение.79

Список литературы.81

Выдержка:

Введение:

Рыночные отношения стали реальностью нашей жизни. Предприятию, действующему в условиях рынка уже недостаточно лишь выполнять директивы, указы или постановления. Товаропроизводитель сам решает, как ему построить свою хозяйственную деятельность, чтобы реализовать продукт, оправдать затраты и получить прибыль.

Сегодня компании уделяют больше внимания реализации и сбыту продукции, для увеличения доходов, улучшения своего финансового состояния, чем собственно управлению производством, с целью снижения издержек. Нужды и запросы потребителей быстро распространяются, становятся индивидуализированными, рынки становятся разнообразными по своей структуре.

Сегодня важной является способность фирмы дать потребителю товар более высокого качества, чем прежде, или обладающего какими-либо новыми свойствами и при том при тех же издержках производства, за ту же цену. Наш потребитель стал более избирательным и требовательным к товару. Поэтому надо заранее знать какие именно свойства потребитель ценит в первую очередь. Вот здесь, собственно, и нужен маркетинг.

От развития маркетинга выигрывает и потребитель, благодаря уменьшению риска при приобретении недоброкачественных товаров, гибкому ценообразованию, расширению ассортимента товаров и услуг, улучшению качества обслуживания.

Думаю, что необходимость использования средств маркетинга предприятиями в своей хозяйственной деятельности очевидна. "Выигрывает потребитель - выигрывает производитель" - вот формула успеха для предприятия.

Целью данной работы ставится разработка, а в дальнейшем и становление, организационной структуры управления маркетингом, которая наилучшим образом отвечала бы требованиям гибкости работы предприятия в условиях рынка с учетом всех факторов, влияющих на выбор организационной структуры.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

 во-первых, определить сущность концепции маркетинга;

 во вторых, определить, какова роль маркетинга в совершенствовании организационной структуры;

 в-третьих, определить каким требованиям должна отвечать организационная структура службы маркетинга;

 в-четвертых, рассмотреть различные варианты построения организационных структур, их преимущества и недостатки, определить какие факторы влияют на выбор той или иной организационной структуры.

 и, наконец, по мере разрешения вышеуказанных задач, предложить свой вариант организационной структуры службы маркетинга для конкретного предприятия ФГУП "УМЗ".

Объектом исследования является анализ деятельности ФГУП УМЗ в условиях рынка и предпосылки создания службы маркетинга. Предмет исследования - конкретные направления деятельности службы маркетинга, ее функции, цели и задачи; определить каким образом координируется работа отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.

Таким образом, представляется следующая структура работы: в первой главе будут рассмотрены основные понятия концепции маркетинга, ее этапы развития, особенности деятельности предприятий, действующих на принципах маркетинга.

Глава 3:

"За последний год практически все производители суховоздушного оборудования поменяли внешний вид своих приборов. Проглядываются обтекаемые формы блоков управления и корпусов стерилизаторов, присущие итальянскому дизайну, удобство расположения приборов управления и их информативность, характерная для немецкого оборудования. Ваши стерилизаторы имеют устаревший дизайн и недостаточно высокое качество покраски, не соответствующее требованиям международных стандартов на современную медицинскую технику. Необходимо внедрить принципиально новые блоки управления. С переводом переключения и настройки режимов работы на сенсорное управление. Подобные системы управления имеют многие новые модели стерилизаторов, выпускаемые отечественными и зарубежными производителями. Они придают прибору привлекательный внешний вид и создают удобство в работе.

Одним из основных факторов невысокого спроса на суховоздушные стерилизаторы, производимые Вашим предприятием, по сравнению с отечественными производителями является их высокая стоимость. В связи с тяжелым экономическим положением в стране и скудным финансированием лечебных учреждений потребителя в первую очередь интересует невысокая стоимость оборудования при максимальной его надежности и функциональной его пригодности.

Как мы считаем, на данном этапе существует два пути увеличения спроса на Вашу продукцию: снижение отпускной заводской цены до уровня цен основных конкурентов и внесение конструктивных изменений, направленных на улучшение систем управления и дизайна, но, не повышая при этом цены".

Также в настоящий момент отдел проводит оценку и прогнозирует рыночную конъюнктуру, путем изучения экономической периодики ("Эксперт", "Деловой мир", "Экономика и жизнь" и др.), а также путем проведения опросов наших реальных и потенциальных потребителей. Данные мероприятия проводятся с целью получения следующих данных:

1. Что ожидает экономику в целом и нашу отрасль в этом году.

2. Что ожидает нас в отношении потребностей нашей клиентуры.

С начала 1999 г. была введена методика расчета емкостей наших рынков в разрезе основных товарных групп и оценка "нашей доли" в каждом из рынков.

После того, как была выявлена тенденция роста расходов на участие в выставках и не увеличения количества заключенных контрактов, было принято решение о систематизации деятельности отдела по рекламе. Так были разработаны планы рекламных мероприятий в 2000 - 2002 г., а также стали применять механизм анализа эффективности проведенных рекламных акций, например, отчет об участии в выставках, в котором отражают: где проходило мероприятие, кто был из представителей завода и кто посетил данную выставку, какие были проведены переговоры и с кем были заключены контракты, а также аналитическая информация по конкурентам.

В завершении третьей главы предлагаю примерную программу работ на 2002-2003гг. по оптимизации организационной структуры службы маркетинга на УМЗ (таблица №4 приложение №6).

Заключение:

Необходимое условие экономического развития предприятия сегодня - это активная деятельность на рынке. Жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе и не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия.

Фирмы, ориентированные на маркетинг, более конкурентоспособны, терпят меньшие убытки, лидируют по рентабельности. Маркетинг - это такая организация управления, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежат не возможности производства, а требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.

Маркетинг является результатом эволюции взглядов на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли.

Организация управления производством в условиях рыночных отношений в своем развитии прошла несколько этапов: ориентация на производство, на сбыт, лишь с 50-х гг. - на маркетинг, а с 80-х гг. - на социально-этический маркетинг. На организационную структуру также влияют изменения, связанные с интернационализацией маркетинга.

Следует указать, что возможна различная степень вовлеченности предприятия в маркетинг, которая зависит от формы собственности компании, отраслевой принадлежности, степени диверсификации производства и других факторов. В условиях перехода к рынку предприятия должны ориентироваться на новое место планирования в функционировании компании.

Многосторонняя, хорошо скоординированная деятельность требует оптимальной организационной структуры, четкого управления всеми взаимосвязанными элементами. Для того, чтобы приспособиться к новым условиям рыночной конкуренции, необходима перестройка организационной структуры, выделение службы маркетинга.

Похожие работы на данную тему