Дипломная по теме: Бухгалтерский учет в малом бизнесе. Его совершенствование. Упрощенная система налогообложения

Название работы: Бухгалтерский учет в малом бизнесе. Его совершенствование. Упрощенная система налогообложения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Государственная поддержка предпрятий малого бизнеса в области финансов, учета и отчетности 8

1.1. О выборе систем налогообложения для субъектов малого предпринимательства 8

1.2. Особенности бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства 10

1.3. Требования к организации налогового учета в условиях применения упрощенной системы налогообложения 22

1.4. Изменения налогового законодательства, связанного с применением упрощенной системы налогообложения, начиная с 2006 года 37

Глава 2. Анализ деятельности и организации учета в ООО «СВТ-Сервис» 48

2.1. Анализ деятельности ООО «СВТ-Сервис» 48

2.2. Анализ организации бухгалтерского учета ООО «СВТ-Сервис» 55

2.3. Организация налогового учета в ООО «СВТ-Сервис» 60

Глава 3. Бухгалтерский учет при упрощенной системе налогообложения в ООО «СВТ-Сервис» 67

3.1. Совершенствование бухгалтерского и учета 67

3.2. Особенности учета основных средств и нематериальных активов при упрощенной системе налогообложения 76

3.2. Обоснование выбора налоговой политики 79

Заключение 90

Список нормативно-правовых актов и использованной литературы

Выдержка:

Введение:

Малый бизнес – одна из наиболее актуальных в настоящее время тем. Объясняется это, прежде всего тем, что именно малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников доходов у значительной части экономически активной части населения.

В условиях нынешней жесткой конкуренции малому предприятию дос-таточно трудно функционировать без хорошо проработанной долгосрочной стратегии. Сделать свою продукцию конкурентоспособной - значит сделать ее, с одной стороны, более дешевой, а с другой - более качественной.

Снизить себестоимость продукции (работ, услуг), сделать производст-во более эффективным - цель любой хозяйствующей коммерческой органи-зации, в том числе и для малого предприятия. А без создания потока эконо-мической информации в целях управления, контроля, анализа и планирова-ния хозяйственной деятельности, другими словами, без правильной органи-зации бухгалтерского учета этого добиться практически невозможно.

Но на многих малых предприятиях руководством не уделяется должно-го внимания организации бухгалтерского учета. Учетная политика разраба-тывается чаще всего непродуманно, без всестороннего анализа, то есть дела-ется это исключительно для налоговой инспекции.

Эти и многие другие причины приводят к тому, что бухгалтерский учет на предприятии перестает выполнять свои основные задачи.

Множество вопросов возникает у руководства малого предприятия в связи с выбором системы организации бухгалтерского учета на своем пред-приятии. Малые предприятия имеют право самостоятельного выбора формы бухгалтерского учета, исходя из потребностей своего предприятия и управ-ления, их сложности и численности работников. В этих условиях они сталки-ваются с проблемами разработки своего рабочего плана счетов, состава и ви-дов применяемых форм первичных учетных документов, системы докумен-тооборота.

Как правило, бухгалтерский учет на малых предприятиях не разделяет-ся на отдельные участки, закрепленные за конкретным бухгалтером, да и численность самой бухгалтерии колеблется от одного до трех человек. Таким образом, бухгалтер должен иметь высокую квалификацию, знать все участки учета, а также уметь анализировать полученные данные и формировать от-четность.

Сам факт, что предприятие относится к категории малых, а, следова-тельно, имеет ряд льгот, как в части налогообложения, так и в части органи-зации и ведения бухгалтерского учета, часто толкает бухгалтеров на санк-ционированные ошибки. Так, принимая решение о сокращении счетов бух-галтерского учета, необходимых для отражения своих хозяйственных опера-ций, руководство забывает о том, что неприменение отдельных бухгалтер-ских счетов не освобождает его от знания их функций и порядка использова-ния.

Глава 3:

Так основное средство (ризограф) стоимостью 13 тыс. руб., приобре-тенное 25.02 2006 г, имеет срок эксплуатации 5 лет. Тогда доля стоимости объекта основных средств, принимаемая в расходы за налоговый период, со-ставит 20%, а за 1 квартал – соответственно 5%, т.е.:

13 000 * 0,05 = 650 руб.

При этом в состав основных средств и нематериальных активов вклю-чаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ, т.е. стои-мостью до 10 000 руб. И поскольку 20.01.2006 г. ООО «СВТ-Сервис» приоб-рело нематериальные активы стоимостью 2100 тыс.руб. (плюс НДС – 378 тыс.руб.), то данный объект в состав амортизируемого имущества, включен быть не может, и включается в состав материальных расходов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса.

Если ООО «СВТ-Сервис» выберет в качестве объекта налогообложе-ния доходы, то согласно ст 346.21, п.3, абз. 2 сумма налога (авансовых пла-тежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обяза-тельное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых плате-жей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Т.к. сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для ООО «СВТ-Сервис» составила 2100 руб., а это составляет 40,8% от на-численного налога (5142 руб.), то сумма единого налога может быть умень-шена на всю сумму страховых взносов, и составит 3042 руб.

На основании данных Книги учёта доходов и расходов в Приложении 14 представлен фрагмент налоговой декларации по единому налогу ООО «СВТ-Сервис» за I квартал 2006 года (для варианта налогообложения - «до-ходы»).

Сравнительные данные по результатам деятельности малого предпри-ятия ООО «СВТ-Сервис» за I квартал 2006 г. по общему и упрощённому ре-жимам налогообложения приведены в табл. 3.3.

Таким образом, применяя общий режим налогообложения ООО «СВТ-Сервис» заплатило в бюджет налогов в размере 10 167 руб. и результатом хо-зяйственной деятельности будет прибыль в размере 5 579 руб. Если ООО «СВТ-Сервис» применяло бы упрощённую систему налогообложения с объ-ектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», то размер налога в бюджет составил был 6 297 руб., а финансовым результатом деятельности была бы прибыль в размере 16 185 руб. Если же ООО «СВТ-Сервис» применяло бы упрощённую систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», то размер налога в бюджет составил бы 5 142 руб., а результатом деятельности была бы прибыль в размере 17 340 руб.

Заключение:

Итак, экономическое значение малых предприятий в условиях рыноч-ной экономике велико в силу того, что они призваны без значительных капи-тальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг и соответственно стать источником ощутимых бюджетных поступле-ний.

Специфика осуществления малыми предприятиями предприниматель-ской деятельности дает возможность наличие определенных особенностей бухгалтерского учета данной категории коммерческих организаций, которые позволяют значительно упростить его ведение.

Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства предложено применять одну из сле-дующих систем регистров бухгалтерского учета:

 единой журнально–ордерной формы счетоводства для предпри-ятий;

 журнально–ордерной формы счетоводства для небольших пред-приятий и хозяйственных организаций.

Упрощенная система бухгалтерского учета малого предприятия может осуществляться двумя различными способами:

 простой формы бухгалтерского учета и отчетности;

 формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгал-терского учета имущества малого предприятия.

Уплата налогов субъектами малого бизнеса предусматривает возник-новение 3-х форм налогообложения:

 малые предприятия, не перешедшие на упрощенную систему на-логообложения, уплачивают все налоги в соответствии с законодательством, действующим для других субъектов предпринимательства, применяя таким образом общий режим налогообложения;

 малые предприятия, занимающиеся определенными видами дея-тельности, уплачивают в обязательном порядке единый налог на вмененный доход по ставке 15%.

 малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему нало-гообложения, уплачивают единый налог на доходы по ставке 6% или на до-ходы, уменьшенные на величину расходов по ставке 15%, и ряд налогов, на которые не распространяется действие упрощенной системы.

В настоящей дипломной работе бухгалтерский и налоговый учет для малого предприятия был рассмотрен на примере ООО «СВТ-Сервис».

Предметом деятельности ООО «СВТ-Сервис» является:

 производство и реализация товаров народного потребления;

 редакционно-издательская деятельность и изготовление печатной продукции;

Похожие работы на данную тему