Введение:
Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинан-сиро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую про-дукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, воз-можность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность не-обходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалифи-кации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчи-вость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения тради-ционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уро-вень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предпри-ятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, ко-торая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систе-му обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового со-стояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообраз-ность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совер-шенствуют направление своей деятельности.
Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый и фи-нансовый анализ деятельности предприятия, обработка полученных резуль-татов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами маркетингового анализа являются:
изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствую-щего объема и ассортимента;
анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию и оценка степени риска невостребованной продукции;
оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повыше-ния ее уровня;
разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
оценка эффективности производства и сбыта продукции.
Основными задачами анализа финансового состояния являются:
общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный пери-од;
Глава 2:
Цветная металлургия обеспечивает полиграфическую промыш¬ленность такими цветными металлами, как сурьма, олово и свинец, которые служат для изготовления типографских сплавов, а также цинковыми, алюминиевыми и другими пластинами для изготовле¬ния печатных форм.
Связи полиграфии с химической промышленностью весьма ши¬рокие, это обусловливается тем, что, во-первых, производство по¬лиграфической про-дукции в значительной степени связано с хими¬ческой технологией, особенно на стадии изготовления печатных форм и, во-вторых, полиграфическая про-мышленность потребляет большой ассортимент основных материалов, яв-ляющихся продук¬тами химической промышленности (печатные краски, клей, пласт¬масса, фотополимерные пластины и т. д.).
Текстильная промышленность обеспечивает полиграфию мар¬лей, капта-лом, кирзой, коленкором, лидерином и др. Ассортимент этих материалов, как и многих других, в значительной степени оп¬ределяет возможности художе-ственно-технического оформления и полиграфического исполнения печатной продукции.
Межотраслевые связи полиграфической промышленности как изготови-теля продукции выступают по линии личного и производ¬ственного ее по-требления.
По линии личного потребления печатной продукции полигра¬фическая промышленность связана с книготоргующими организа¬циями, занимающи-мися распространением непериодических изда¬ний, и с органами печати, за-нимающимися распространением периодических изданий.
По линии производственного потребления печатной продукции (схема 1) полиграфическая промышленность связана с другими отраслями промыш-ленности, а также с другими отраслями народ¬ного хозяйства (сельское хозяй-ство, строительство, транспорт и т. д.) и отраслями непроизводственной сфе-ры (жилищно-коммунальное хозяйство, наука и научное обслуживание, про-свещение, культура, искусство и т. д.).
Полиграфическая промышленность характеризуется отрасле¬вой структу-рой, под которой понимается удельный вес отдельных видов производств в общем объеме выпуска продукции всей промышленности. Производство—это составная часть промышленности, занимающаяся изготовлением какого-либо одного или огра¬ниченного числа изделий. В состав полиграфической промышлен¬ности включаются такие виды производства, как газетное, жур¬нальное, книжное, производство бланочной, этикеточной и другой продук-ции. Указанные виды производства образуют собственно полиграфическое производство.
Заключение:
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридиче-ская ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. На первое место становятся научные подходы при оценке надежности любой фирмы. Поэтому немаловажным становится про-ведение различных видов анализа. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менед-жерам и налоговым службам.
Анализ связан с повседневной финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, собственников. В настоящее вре-мя необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбыта, выяснение внутренних и внешнеэкономических си-туаций, влияющих на производство и сбыт, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки последними качест-ва выпускающихся изделий, анализ затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией, анализ конечных финансовых результатов производственной, сбытовой, маркетинговой деятельности, анализ коммер-ческого риска с сказываемым на него влиянием различных факторов.
В связи с этим следует признать, что маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельно-сти предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воз-действие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от произ-водителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение кон-курентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов про-движения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения това-рооборота.
На основании данных маркетиногового и финансового анализа происхо-дит разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на условия конкретного рынка в определенный период времени.
На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях по-купателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирова-ния и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продви-жением товаров к покупателю и сбытом.
Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продук-цию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, созда-вать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о це-нах.