Введение:
После трансформации централизованно планируемой экономики в рыноч-ную, когда предприятие в выборе своего пути развития при ограниченных ре-сурсах стало предоставлено само себе, и при отсутствии практической помощи со стороны государства в поддержке каких бы то ни было проектов, анализ дея-тельности по управлению предприятием, как оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потен-циала предприятия, занял свое достойное место и стал одной из важных функ-ций управления. Любая поставленная цель, такая как расширение ассортимента товаров, принятие решения о поисках источников финансирования потребно-стей предприятия, обновление или расширение деятельности и т.д., не может быть достигнута без оценки внутренних резервов предприятия и определение потенциала. Все эти аргументы выявляют актуальность и необходимость про-ведения анализа деятельности на предприятиях.
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их структурных внутренних подразделений, поскольку эти низовые звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Анализ на микроуровне наполняется конкретным содержанием, связанным с повсе-дневной финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, их коллекти-вов, менеджеров, владельцев-собственников. В настоящее время необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбы-та, выяснение внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, анализ соотношения спроса и предложения, анализ кон-кретных потребителей и оценки последними качества выпускающих изделий, анализ затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией, анализ конечных результатов производственной, сбытовой, маркетинговой дея-тельности (прибыль, убыток), анализ коммерческого риска со сказываемым на него влиянием различных факторов.
Анализ ─ одна из общих функций управления предприятиями, значимость которой не подвержена влиянию времени и вряд ли может быть переоценена. В той или иной степени анализом занимаются все, кто имеет хоть малейшее от-ношение к деятельности хозяйствующих субъектов.
Целью настоящей дипломной работы является оценка деятельности пред-приятия ООО «Ижторгоборудование» и выявление путей развития и совершен-ствования системы управления предприятия в условиях рыночной экономики.
Объектом изучения в дипломной работе является ООО «Ижторгоборудо-вание». По структуре дипломная работа включает введение, три главы и заклю-чение.
Глава 3:
Сравнивая приведенные выражения, приходим опять-таки к предпослед-нему выражению. И это естественно, поскольку дополнительные вложения с той же рентабельностью и не должны никак повлиять на величину рентабель-ности. Однако этот вывод сделан в предположении монотонности функции rT = f(S). На самом деле функция rT = f(S) является кусочно-непрерывной, поскольку существуют как условно-постоянные (не зависящие от S внутри некоторого диапазона S), так и переменные (пропорциональные S) расходы фирмы. Поэто-му и применять данные выводы можно, учитывая особенности функции rT = f(S).
Теперь в цифрах. Возьмем вышеприведенный пример: Т0=10 дней, Т=50 дней. Пусть r0 = 0.05 (рентабельность работы фирмы за 10 дней), tНДС = tI = 0 (стоимость приобретенной партии товара нельзя отнести на себестоимость)
Правая часть выражения при этом равна 0.0417, то есть величина наценки должна быть меньше 4.17%.
Однако балансовые остатки кредиторской задолженности могут служить лишь отправной точкой для исследования вопроса о влиянии расчетов с креди-торами на финансовое состояние. Если дебиторская задолженность больше кредиторской, это является возможным фактором обеспечения высокого уровня коэффициента общей ликвидности. Одновременно это может свидетельство-вать о более быстрой оборачиваемости кредиторской задолженности по срав-нению с оборачиваемостью дебиторской задолженности. В таком случае в те-чение определенного периода долги дебиторов превращаются в денежные средства, через более длительные временные интервалы, чем интервалы, когда предприятию необходимы денежные средства для своевременной уплаты дол-гов кредиторам. Соответственно возникает недостаток денежных средств в обороте, сопровождающийся необходимостью привлечения дополнительных источников финансирования. Последние могут принимать форму либо просро-ченной кредиторской задолженности, либо банковских кредитов.
Таким образом, оценка влияния балансовых остатков дебиторской и кре-диторской задолженности на финансовое состояние предприятия должна осу-ществляться с учетом уровня платежеспособности (коэффициента общей лик-видности) и соответствия периодичности превращения дебиторской задолжен-ности в денежные средства периодичности погашения кредиторской задолжен-ности.
По существу, выручка от продаж является единственным средством для погашения всех видов кредиторской задолженности. Поступление денежных средств от продаж определяет возможности предприятия по погашению долгов кредиторам. Как правило, большая часть дебиторской задолженности формиру-ется как долги покупателей. Установление с покупателями таких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточное поступление средств для осуществления платежей кредиторам – главная задача управления движением кредиторской задолженности.
Заключение:
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятия, ответ-ственности за результаты своей деятельности возникает объективная необхо-димость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финан-совых возможностях и перспективах (получения банковского кредита, привле-чение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяй-ствующих субъектов. Решению этих вопросов служит финансовая стратегия предприятия.
Основной целью дипломной работы является разработка мер по совершен-ствованию финансового состояния предприятия. В качестве объекта исследова-ния используется ООО «Ижторгоборудование». Предметом исследования яв-ляются финансовые ресурсы предприятия (т.е. все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет собствен-ных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного вида поступле-ний) и основные методы, позволяющие их увеличить. В соответствии с постав-ленной целью в дипломной работе были рассмотрены следующие основные во-просы:
определён имеющийся в литературе методический подход к анализу фи-нансового состояния предприятия;
для определения основных направлений разработки предложений по улучшению финансового состояния выполнен анализ финансового состоя-ния предприятия (для выполнения финансового анализа в соответствии с поставленной целью была выбрана и обоснована методика его проведе-ния);
на основе проведённого анализа разработаны меры по улучшению финан-сового состояния ООО«Ижторгоборудование».
Основная цель финансового анализа - оценка финансового состояния и вы-явление возможностей повышения эффективности функционирования пред-приятия.
Основная задача - эффективное управление финансовыми ресурсами пред-приятия.
Информационная база - бухгалтерская отчетность предприятия, как прави-ло, годовая; баланс предприятия - форма 1, отчет о финансовых результатах - форма 2.
Для анализа применяется большое количество схем. Практически каждый аналитик отдаёт предпочтение какой-либо одной из них.
Составляющие финансового анализа предприятия: общий анализ финансо-вого состояния, анализ финансовой устойчивости, анализ ликвидности балан-са, анализ финансовых коэффициентов, анализ финансовых результатов, рента-бельности и деловой активности.