Дипломная по теме: Анализ и проблемы страхования морского транспорта. АСО «Виктория»

Название работы: Анализ и проблемы страхования морского транспорта. АСО «Виктория»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ.6

1.1. Сущность и значение страхования, его необходимость в

современном обществе. 6

1.2. Функции страхования.9

1.3. Значение и сущность морского страхования.11

1.4. История развития морского страхования .13

1.5. Источники морского страхового права .16

1.6. Страхование судов.18

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

СТРАХОВАНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА В АСО

«ВИКТОРИЯ» .68

2.1. Страхование ответственности судовладельцев в

АСО «Виктория».70

2.2. Перспективы вхождения АСО «Виктория» в клуб

взаимного страхования.71

2.3. Основные условия страхования ответственности судо-

владельцев в АСО «Виктория».73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.83

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ . 89

ПРИЛОЖЕНИЯ.90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ.93

Выдержка:

Введение:

Страховые отношения имеют глубокие общеисторические корни. В страховании реализуются общественные и личные потребности в страховой защите от различных неблагоприятных явлений и случайностей. С развитием товарного производства возникает объективная необходимость страховой защиты имущественных интересов каждого собственника. Обеспечение сохранности материальных благ за счет средств отдельно взятого владельца имущества является экономически невыгодным. Наличие вероятностного, случайного характера наступления чрезвычайных событий предопределило возмещение материального ущерба посредствам его распределения на солидарной основе между отдельными собственниками.

В условиях перехода к рыночным отношениям, развития предпринимательства страховая защита имущественных интересов самостоятельных независимых от государства товаропроизводителей становиться возможной только с помощью страхования. Для рыночной экономики характерна более высокая степень страхового риска, связанного с возможностью возникновения не только стихийных бедствий, но и наступлением экономических кризисов, спадов производства, инфляции, политической нестабильности и т.д. В результате действия указанных факторов страхование становиться практически единственным и наиболее эффективным способом возмещения вероятного ущерба.

В странах с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является одним из стратегических секторов экономики. Гарантируя собственникам возмещение ущерба при гибели имущества или потери дохода, создавая защищенность человека на все случаи жизни, страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе.

За последние годы на морском транспорте осуществлены значительные количественные и качественные изменения, направленные на увеличение и совершенствование морских перевозок, повышение эффективности работы судов. Растущий с каждым годом объем перевозок экспортно-импортных грузов, грузов иностранных фрахтователей, развитие линейного судоходства, контейнерных и пакетных перевозок приводит к тому, что работникам управлений пароходств, капитанам и штурманскому составу все чаще приходится встречаться с вопросами морского страхования при урегулировании претензий по грузам, общим авариям, случаям столкновения судов, повреждения портовых сооружений и т.д.

Глава 2:

Возникающие в связи с повреждением или недостачей груза и по другим страховым рискам претензии урегулируются обществом с помощью широкой сети представителей (корреспондентов). Коррреспонденты общества - это обычно коммерческие и адвокатские фирмы, работающие в области международного судоходства.

При возникновении страховых случаев капитан судна либо судовой агент в первую очередь обращаются к коммерческому корреспонденту общества. В зависимости от размера убытков, а следовательно, и от суммы ожидаемой претензии, а также с учетом сложности предстоящего спора с грузовладельцами корреспондент клуба решает вопрос о необходимости участия адвоката в расследовании обстоятельств страхового случая и приглашает для этой цели работника юридической фирмы, обслуживающей общество, либо, при отсутствии у общества соглашения с определенной фирмой, местного адвоката по своему усмотрению или по совету общества.

Судовая администрация в своих собственных интересах должна через судовых агентов как можно раньше информировать корреспондентов общества о происшедшем или предполагаемом страховом событии, чтобы своевременно получить необходимую консультацию в отношении процедурных шагов, которые следует предпринять с учетом требований местного законодательства и обычаев порта: заявление морских протестов, вызов сюрвейеров и т. д. Это одновременно позволит и корреспондентам общества оперативно и без задержек организовать соответствующую подготовительную работу и провести расследование страхового случая в сжатые сроки, обычно ограниченные периодом стоянки судна в порту.

Практика работы клубов показывает, что благодаря своевременной и квалифицированной помощи представителей клубов во многих случаях удается значительно уменьшить или совсем отклонить претензии, связанные с повреждением (недостачей) груза.

По окончании расследования каждого страхового случая корреспонденты направляют в обществу все собранные материалы с приложением своего заключения.

Задача корреспондента общества состоит не только в том, чтобы при возникновении страхового случая оказать своевременную помощь капитану и судовому агенту своим советом, консультацией, но и в том, чтобы принять все зависящие от него меры по защите интересов введенного в общества судна.

С учетом установившейся практики работы клубов российские пароходства при урегулировании претензий по введенным в клуб судам придерживаются следующей процедуры.

При возникновении претензии в иностранных портах (за исключением портов Англии) судовой агент предъявляет полученную претензию местному представителю клуба. Последний на основании материалов расследования проводит переговоры с заинтересованными сторонами (грузополучателем, его агентом, страховщиком груза и др.), дает окончательное заключение и акцептует признанную сумму претензии, о чем делает отметку в претензионном документе. Эта отметка обычно представляет собой штемпельную оговорку в следующей редакции:

“Проверено и принято к оплате. Безотносительно к вопросам ответственности между фрахтователями и судовладельцами и, насколько это может касаться клуба взаимного страхования, подлежит урегулированию в соответствии с правилами и условиями страхования. Принято к оплате на сумму ... “.

Затем агент судна оплачивает данную претензию ( в сумме, акцептованной представителем клуба) грузополучателю или соответственно страховщику и получает от него подтверждение о том, что никаких дополнительных требований к судовладельцу по данной претензии предъявлено не будет. После этого агент судна направляет пароходству счет с отметкой о признании претензии представителем клуба и письменным подтверждением грузополучателя (претендателя) о её погашении.

Заключение:

Зарождение и становление страхового рынка России проходило в сложных условиях инфляции, в обстановке обостряющихся социально-экономических проблем.

Развитие рыночной экономики России остро ставило проблему создания крупных страховых предприятий. Это вызвано тем, что страхование по своей экономической сущности призвано обеспечить страховой защитой от многочисленных рисков в экономической деятельности общества, а также защитой жизни, здоровья, благосостояния конкретного человека. И кроме того, страхование должно быть источником формирования и использования временно свободных финансовых ресурсов страховых компаний для инвестирования их в экономику.

Положительным моментом можно отметить сам факт создания значительного числа страховых компаний. Сегодня их уже более 2000 и совокупный уставный капитал превышает 2 трлн. руб. Объем ответственности по заключенным договорам страхования превышает 3 млрд. руб. Страховых взносов за 1996 год поступило около 30 трлн. руб, т.е. можно отметить рост в полтора и долее раза к предыдущему году.

В целом на страховом рынке четко определилось сокращение числа договоров страхования. Если за 1995 г. было заключено 113,3 млн. договоров, то за 9 месяцев 1996г. их число сократилось почти на 46млн. или на 40,5%. Это тревожная тенденция. Особенно беспокоит резкое сокращение числа участников страхового процесса в имущественном страховании юридических лиц. О снижении роли страхования в экономике России отчетливо говорит неуклонное снижение удельного веса страховой премии в ВВП. За 1996г. он составил 1,3%, в 1995г. достигал 1,4%, а в1990г. - 3%.

В сегодняшних условиях четко видится задача страховых организаций России - разработать наиболее удобные, коммерчески привлекательные для населения правила и условия различных видов имущественного и личного страхования.

В настоящее время сложилась крайне неравномерное распределение страховых компаний по регионам России. В центральном районе их насчитывается более 35% общего числа. Только в Москве - 530 страховых организаций, в то время как в регионах Западно-Сибирского, Уральского, Дальневосточного районов число страховых организаций незначительно.

Рассматривая в перспективе страхование в качестве стратегического сектора российской экономики, в частности усилении его роли в процессах рыночных преобразований, можно сформулировать комплекс требований, соблюдение которых способно обеспечить эту задачу:

Похожие работы на данную тему