Введение:
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства состав-ляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хо-зяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществ-ленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки пред-приятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продук-ции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называ-ются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного пер-сонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции озна-чает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим факто-ром повышения эффективности производства, роста накоплений.
Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегиче-ской цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
Проблема снижения себестоимости - одна из актуальных для предприятий полиграфической промышленности в условиях рыночных отношений. Основ-ными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Воз-можности снижения себестоимости имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности пред-приятия. Необходимость анализа динамики себестоимости продукции возрас-тает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и ав-томатизации производства, совершенствованию организации производства и управления.
Глава 4:
Для защиты от поражения электрическим током в отделе предусмотрено:
наличие заземления всех электропотребителей и приборов с сопротивле-нием не более 4 Ом;
недоступность токоведущих частей;
применена скрытая электропроводка в защищающих от механических по-вреждений трубах;
маркированные разъемы и розетки;
предусмотрен аварийный рубильник выключения всего электропитания.
Поскольку компьютеры относятся к изделию первого класса, то согласно ГОСТ 12.2.007.0-75 они должны иметь по крайней мере рабочую изоляцию и элемент для заземления. Произведем электрический расчет заземлителя .
Зададимся параметрами заземлителя:
S = 100 м2 - площадь ограниченная заземлителем;
L = 24 м2 - общая длина горизонтальных электродов;
l = 2,6 м2 - длина вертикальных электродов;
a = 10 м2 - расстояние между вертикальными полосами.
Рассчитаем параметр Т при отношении удельных сопротивлений слоев грунта:
Заключение:
Итак, себестоимость продукции является качественным показателем, ха-рактеризующим производственно-хозяйственную деятельность производствен-ного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты пред-приятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все сто-роны деятельности предприятия: степень технологического оснащения произ-водства и освоения технологических процессов; уровень организации произ-водства и труда, степень использования производственных мощностей; эконо-мичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, произ-водственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затра-ты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная се-бестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. По-мимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная се-бестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.
Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции не-велик.
Одним из резервов является увеличение объема выпускаемой продукции за счет улучшения использования производственных мощностей и увеличение объема заказов при помощи маркетинговой службы. Другой резерв лежит в ос-нове совершенствования управления и организации производства посредством сокращения управленческого персонала, устранения непроизводительных рас-ходов, проведение режима экономии.
Проведение этих мероприятий приведет к увеличению объема товарной продукции , снижению себестоимости. В качестве резерва снижения себестои-мости продукции рекомендуется вести учет и контроль материальных затрат по всем видам ресурсов.