Дипломная по теме: Разработка мероприятий по снижению себестоимости производства

Название работы: Разработка мероприятий по снижению себестоимости производства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 7

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.2. ПРЕДПРИЯТИЕ В НАШИ ДНИ 12

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХА № 99 14

2. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 21

2.1. СЕБЕСТОИМОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

2.2. ФАКТОРЫ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 27

3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ 35

3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН И ЦЕНТРИФУГ 35

3.2. ОПИСАНИЕ ЦЕНТРИФУГИ «ФЕЯ» 50

3.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ 57

3.4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЦЕНТРИФУГИ 74

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА 85

4.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 85

4.2. ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА 88

4.3. НОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ 89

4.4. НОРМИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ 91

4.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ 93

4.6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98

Выдержка:

Введение:

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства состав-ляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хо-зяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществ-ленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки пред-приятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продук-ции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называ-ются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного пер-сонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции озна-чает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим факто-ром повышения эффективности производства, роста накоплений.

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегиче-ской цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Проблема снижения себестоимости - одна из актуальных для предприятий полиграфической промышленности в условиях рыночных отношений. Основ-ными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Воз-можности снижения себестоимости имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности пред-приятия. Необходимость анализа динамики себестоимости продукции возрас-тает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и ав-томатизации производства, совершенствованию организации производства и управления.

Глава 4:

Для защиты от поражения электрическим током в отделе предусмотрено:

 наличие заземления всех электропотребителей и приборов с сопротивле-нием не более 4 Ом;

 недоступность токоведущих частей;

 применена скрытая электропроводка в защищающих от механических по-вреждений трубах;

 маркированные разъемы и розетки;

 предусмотрен аварийный рубильник выключения всего электропитания.

Поскольку компьютеры относятся к изделию первого класса, то согласно ГОСТ 12.2.007.0-75 они должны иметь по крайней мере рабочую изоляцию и элемент для заземления. Произведем электрический расчет заземлителя .

Зададимся параметрами заземлителя:

S = 100 м2 - площадь ограниченная заземлителем;

L = 24 м2 - общая длина горизонтальных электродов;

l = 2,6 м2 - длина вертикальных электродов;

a = 10 м2 - расстояние между вертикальными полосами.

Рассчитаем параметр Т при отношении удельных сопротивлений слоев грунта:

Заключение:

Итак, себестоимость продукции является качественным показателем, ха-рактеризующим производственно-хозяйственную деятельность производствен-ного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты пред-приятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все сто-роны деятельности предприятия: степень технологического оснащения произ-водства и освоения технологических процессов; уровень организации произ-водства и труда, степень использования производственных мощностей; эконо-мичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, произ-водственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затра-ты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная се-бестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. По-мимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная се-бестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.

Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции не-велик.

Одним из резервов является увеличение объема выпускаемой продукции за счет улучшения использования производственных мощностей и увеличение объема заказов при помощи маркетинговой службы. Другой резерв лежит в ос-нове совершенствования управления и организации производства посредством сокращения управленческого персонала, устранения непроизводительных рас-ходов, проведение режима экономии.

Проведение этих мероприятий приведет к увеличению объема товарной продукции , снижению себестоимости. В качестве резерва снижения себестои-мости продукции рекомендуется вести учет и контроль материальных затрат по всем видам ресурсов.

Похожие работы на данную тему