Введение:
Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров в ма-лых населенных пунктах имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке крупных городов. Эти особенности по признаку формиро-вания составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенности формирования спроса, особенности форми-рования предложения, особенности формирования рыночных отношений.
В силу большей индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса предложение товаров народного потребления на селе должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно из-меняющимся требованиям рынка.
«Никто не назначит нас монополистами. Но мы сами должны бороться за это». Пожалуй, именно этот тезис о монополии торговли на селе является глав-ным во мнениях участников торговли [7]. Конкурентная борьба за потенциаль-ного покупателя в сельской местности объективно сложилась так, что на долю потребкооператоров выпало, как и прежде, вести торговлю в самых отдаленных населенных пунктах. Туда заезжему коробейнику ехать не резон. А людям еже-дневно нужны товары первой необходимости.
Вот и получается, что конкуренты-предприниматели никаких обязательств ни перед местными властями, ни перед сельчанами не несут, а стараются “за-хватить” лучшие торговые точки. У потребкооператоров есть ответственность перед сельчанами, своими пайщиками. Потому и везут они свои товары “за тридевять земель”. И их там с благодарностью ждут. Но затраты на такие по-ездки приходится окупать за счет других торговых точек.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производи-теля к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом за-висят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Это определяет актуальность выбранной темы для любого современного торгового предпри-ятия.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибыли предприятия. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента товаров, установление цен и прочие вопросы марке-тинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной про-дукции [12].
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организа-ции и совершенствованию своих сбытовых операций.
Целью данной работы является совершенствование товарной политики торгового предприятия ТПП «Восток». В рамках поставленной
Глава 4:
В наименование хлеба из смеси муки на первое место выносится преобла-дающий вид муки с долей 50%. Пшеничную муку добавляют, чтобы улучшить структурно-механические свойства теста.
Простой ржано-пшеничный хлеб: Украинский из ржаной обдирной и пше-ничной обойной муки. Соотношение видов муки может меняться от 80:20 до 20:80.
Улучшенные сорта ржано-пшеничного хлеба: более многочисленны и ши-роко распространены. Бородинский хлеб готовят заварным, из ржаной обойной (85%) и пшеничной муки второго сорта (10%) с введением в тесто красного ржаного солода, патоки, сахара, кориандра; цвет мякиша - темный, вкус - ки-сло-сладкий.
Из ржаной обдирной и пшеничной второго сорта выпекают хлеб Россий-ский (70:30), Дарницкий (60:40), Столичный (50:50) - кроме того добавляют 3% сахара, Любительский (80:15) готовят заварным с добавлением тех же ингреди-ентов, что и в Бородинском. Рецептура ржаного дарницкого хлеба приведена в Прил. 3.
Минский и Рижский хлеб готовят из муки сеяной (85%) и пшеничной вто-рого сорта (10-15%) с добавлением тмина. Кроме того Рижский делают на за-варке (в качестве заварки - пшеничная мука) с добавкой белого ячменного со-лода и сахара, а в Минском хлебе пшеничная мука используется на закваску.
Тимирязевский хлеб - приготовлен из смеси ржаной обдирной муки и муки высшего сорта с добавлением ржаного солода, предварительно заваренного пряностями.
Деликатесный хлеб - по рецептуре близок к Рижскому, но ячменный солод здесь заменен ржаным.
Орловский - готовится без заварки из обдирной ржаной муки и пшеничной муки второго сорта (70:30) с добавлением 6% патоки.
У ржано-пшеничных сортов хлеба влажность составляет 45-50%, кислот-ность - 7-11 градусов, пористость - 46-60%. С увеличением доли пшеничной муки и повышением сорта как пшеничной, так и ржаной муки влажность и ки-слотность снижаются , а пористость возрастает. Хлеб с добавлением патоки го-раздо медленнее черствеет, по сравнению с другими видами хлеба, так как па-тока является поставщиком растворенных углеводов (глюкоза, сахароза...), ко-торые препятствуют усыханию хлеба.
3)Хлеб пшеничный из муки обойной, высшего, первого и второго сортов.
Простой пшеничный хлеб - выпекают из всех сортов пшеничной муки формовым и подовым. Название его определяется сортом муки: например - хлеб пшеничный из муки первого сорта, второго сорта и т.д. Сюда же относятся Поляница украинская, Арнаут киевский и т.д. Из муки высшего сорта выпус-кают батоны Столичные, Городские, Московские ситники, калачи, батоны «К обеду». Хлеб Хозяйский (из муки второго сорта), батоны Николаевские (из му-ки первого сорта) и т.д. Все эти изделия имеют рыхлую неоднородную порис-тость. Особенность приготовления теста: брожение идет при пониженных тем-пературах, поэтому активность ферментов низкая - хлеб получается бледный и пресноватый. Рецептура хлеба белого из пшеничной муки высшего и среднего сорта приведена в Прил. 4.
Заключение:
Розничная торговля является важным рычагом маневрирования матери-альными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в фор-мировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю уси-ливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изгото-витель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребите-лей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.
Магазину № 3 необходимо значительное внимание уделять проблемам оп-тимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результаты хозяйст-венной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассорти-мента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализа-цией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рассмотрены в дипломной работе.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью мага-зина № 3 - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбы-та, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адре-сата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.
В ходе выполнения дипломной работы была проведена работа по практи-ческому изучению деятельности в магазине № 3: ассортиментного перечня, цен и покупательского спроса.