Введение:
Современный автомобильный рынок России характеризуется многообра-зием продукции зарубежных и отечественных автомобилестроителей, что обо-стряет конкуренцию и требует от автомобилестроения разработки стратегии деятельности на рынке. Растет платежеспособный спрос населения, и в соот-ветствии с этим меняются предпочтения покупателей автомобилей и требова-ния, предъявляемые к продукции. Автомобильный рынок характеризуется по-стоянно растущей долей подержанных иномарок на нем, а также развитием ВАЗа, несмотря на постоянный рост стоимости продукции. В то же время ДО-АО «Ижмаш-авто» придерживается стратегии «Низкая цена – среднее качест-во», поэтому в настоящее время перед предприятием стоит задача не только в повышении объема производства, но и улучшение качества обслуживания по-требителей. В этой связи проблема совершенствования системы сбыта автомо-билей является актуальной. Предварительный опрос специальных данных служб позволил выявить среди основных проблем необходимость совершенст-вования системы сбыта, что еще раз говорит об актуальности выбранной темы дипломного проекта.
Проведенный анализ микросреды предприятия, включающий анализ себе-стоимости продукции, рекламные затраты предприятия, оргструктуру, дилер-скую сеть свидетельствует, что есть условия эффективной работы предприятия при условии совершенствования системы сбыта. Для определения основных путей совершенствования, прежде всего, необходимы маркетинговые исследо-вания, проведенные в форме анкетирования. В результате проведения марке-тинговых исследований будет получена информация, которая позволит выявить слабы стороны предприятия и выпускаемой продукции. На основе полученных данных будут предложены основные направления совершенствования системы сбыта.
Для профессиональных деятелей рынка маркетинг - одна из основопола-гающих дисциплин. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направлен-ный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд потреб-ностей и запросов. Маркетинг - работа с рынком ради осуществления обмена, цель которого - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Маркетинг – это рыночная концепция управления деятельностью предприятия, направлен-ная на изучение рынка и запросов потребителей для адаптации к ним произво-димых товаров и услуг и формирования рынка соответственно стратегии фир-мы.
Глава 4:
Метеорологические условия производственной среды определяются сле-дующими параметрами: температурой воздуха, относительной влажностью, скоростью движения воздуха, барометрическим давлением и интенсивностью теплового излучения от нагретых поверхностей, которые регламентируются ГОСТ 12.1.005—76 «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно— гигиенические требования» и СН 245—71 «Санитарные нормы проектирования промышлен-ных предприятий».
Допустимыми параметрами микроклимата рабочей зоны являются парамет-ры, вызывающие при длительном и систематическом воздействии на человека изменение функционального и теплового состояния организма и напряжения реакций терморегуляции, которые быстро нормализуются и не выходят за пре-делы физиологических возможностей человека.
Нарушение состояния здоровья при этих условиях возникнуть не может. До-пустимыми параметрами воздуха при работе средней тяжести являются:
температура в рабочей зоне 17—23 °С;
вне постоянных рабочих мест 13—24 °С;
скорость движения воздуха 0,3 м/с;
относительная влажность воздуха не более 75%. По данным исследований Санэпидемстанции, проведенных в июне 2003 года в производственном корпу-се, параметры воздуха рабочей среды не превышают допустимых значений.
4.4. Производственная вентиляция
Вентиляция производственного помещения обеспечивается наличием при-точных и вытяжных установок, расположенных по торцам корпуса на отметках 4,7 м и 6 м соответственно.
Ворота корпуса, через которые производится вывоз готовой продукции из корпуса, а также заезд технологического транспорта, оборудованы системой тепловой завесы, для предотвращения попадания холодного воздуха в произ-водственное помещение в холодное время года.
4.5. Защита рабочих мест от шума и вибрации
На проектируемом оборудовании используются технологии, оказывающие на человека в процессе работы вредное воздействие таких факторов как шум и вибрация.
Для ослабления вредного воздействия шума и вибрации предусмотрен ряд мероприятий в соответствии с ГОСТ 12.4.046—78 «Методы и средства вибра-ционной защиты» и СНиП II—12—77 «Защита от шума».
При работе с машинами, предающими вибрацию на организм работающих через рабочую площадку, организованы комплексные бригады с взаимозаме-няемостью и совмещением профессий с целью создания возможностей чередо-вания виброопасных работ с другими.
Заключение:
Рассмотрим, какие принципиальные изменения в системе сбыта автомоби-лей предусматриваются процессом реформирования. В структуре организовы-вается дирекция, в задачи которой входит организация работы дилерской сети и управление ею. Прежде таких функций не предусматривалось никому, было лишь управление дочерними предприятиями — фирменной сетью технического обслуживания. Но сейчас наряду с этой фирменной сетью на рынке работает и так называемая альтернативная сеть. Речь идет о независимых дилерах ДОАО «Ижмаш-авто». И предприятия, в которых присутствует какая-либо доля собст-венности «Ижмаш-авто», и независимые должны работать по одним и тем же принципам. Условия их деятельности разнятся лишь в том, что независимые дилеры прибыль распределяют по своему усмотрению, а дочерние предприятия — в соответствии с требованиями завода-производителя. Этой задачей, помимо прочих, будет заниматься создаваемая дирекция.
Чтобы правильно организовать всю работу по сбыту автомобилей, надо понять идеологию рынка. А она достаточно проста — мы не только должны продавать автомобили и осуществлять их техническое обслуживание. Это толь-ко часть задачи. Другая наиболее важная ее часть — это создание дилером та-кого уровня сервиса, чтобы владелец машины как бы врос в нее. И принимая в очередной раз решение о покупке автомобиля, потребитель понимал, что если он свой выбор остановит на другом производителе, пусть той же ценовой груп-пы и того же класса, то ему в буквальном смысле придется менять все, что свя-зано с обслуживанием его машины. Это как больному поменять доверенного врача, который за долгие годы досконально изучил его организм. Для этого взаимоотношения дилера и его клиента должны перейти на качественно новый уровень. Планируется, что дилеры будут организовывать торговлю в рассрочку, лизинг, а также принимать старые автомобили в зачет цены нового, а на разни-цу предоставлять рассрочку платежа. Возможно, что опять же дилеры станут удлинять срок гарантийного ремонта, предоставлять напрокат автомобили, по-ка собственная машина владельца будет находиться в ремонте. Впоследствии отношения владельцев машин и предприятий системы техобслуживания долж-ны стать такими, что дилеры будут организовывать и поздравления своих кли-ентов с праздниками и торжественными событиями в их жизни, как это делает-ся в мировой практике любой сервисной системы.