Введение:
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
Коммуникация – это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении, о её важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.
Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации[21, с.185]. Это кажется невероятным, но понятно, если учесть, что руководитель занимается этим, для реализации своей роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно то, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель выполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции для формулирования целей своей организации и достижения их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Глава 5:
Отношения с конкурентами. Компания поддерживает свободную конкуренцию и предпринимательство, проводит справедливую открытую политику в отношении конкурентов, руководствуясь законами, регулирующим конкуренцию и, в частности, антимонопольным законодательством.
Никто из сотрудников компании не может вести деятельность, противоречащую антимонопольному законодательству. В сложных случаях, касающихся этических аспектов взаимодействия с конкурентами, следует обращаться в Правовое Управление Компании
ООО «Дина-Сервис» стремится к созданию на всех своих предприятиях безопасных условий труда и экологически чистой среды. В каждом подразделении компании функционирует собственная система контроля за выполнением установленных правил безопасности труда, охраны здоровья и защиты окружающей среды. Каждый сотрудник должен твёрдо знать эти правила и строго придерживаться их в своей работе.
Основополагающими при работе ответственных за экологическую часть фирмы являются следующие законы:
- Федеральный закон об охране окружающей среды от 20.12.2001г.
- Федеральный закон об экологической экспертизе от 15.11.1995г.
- Федеральный закон об охране атмосферного воздуха от 22.04.1999г.
- Федеральный закон об отходах производства и потребления от 29.12.2000г.
Поскольку ООО «Дина-Сервис» стремится к созданию на всех своих предприятиях безопасных условий труда и экологически чистой среды, все эксплуатируемые объекты снабжены системами, их обеспечивающими.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ним, отношений:
- организации труда и управлению трудом;
- трудоустройству у данного работодателя;
- подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
- участию работников в установлении условий труда и применению трудового законодательства.
Правовое регулирование кадрового планирования отражено в следующих статьях.
Порядок приема и увольнения работников:
- статья 66. Трудовая книжка;
- статья 67. Форма трудового договора;
- статья 68. Оформление приема на работу;
- статья 78. Расторжение трудового договора по соглашению сторон;
- статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию);
- статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя;
- статья 83. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
Режим рабочего времени:
- статья 100. Режим рабочего времени;
- статья 101. Ненормированный рабочий день;
- статья 102. Режим в работе гибкого рабочего времени.
Перерывы в работе:
-статья 108. Перерывы для отдыха и питания.
Предоставление очередного отпуска:
- статья 120. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков;
- статья 122. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;
- статья 123. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;
- статья 1124. Продление или перенесение ежегодных оплачиваемых отпусков;
- статья 125. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска;
- статья 126. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией.
Заработная плата:
- статья 135. Установление заработной платы;
- статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы.
Дополнительные виды поощрений:
- статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров;
- статья 197. Право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Также документами, содержащими нормы трудового права и регулирующими трудовые отношения, являются локальные нормативные акты, принимаемые работодателем:
- учредительные документы, устав (определяют правомочия сторон трудовых отношений – работодателя и работника);
- трудовые договоры, договоры подряда и договоры оказания услуг;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- положения об отпусках и графиках работы;
- коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- порядок приема и увольнения работников;
- режим рабочего дня;
- положение об аттестации и оценке;
- положение о компенсациях, льготах, премиях;
- положение о коммерческой тайне и режиме ее соблюдения;
- стратегия и задачи развития;
- кодекс компании;
- положение о подготовке персонала.
Для осуществления своей деятельности, развитии и совершенствовании коммуникационных процессов на предприятии необходимо, что бы производство соответствовало современным экологическим принципам.
Заключение:
В настоящей работе рассмотрены аспекты систем коммуникаций организации.
В качестве исходных данных использовались материалы преддипломной практики, литература по менеджменту, управлению персоналом, организационному поведению, организационному менеджменту, экономике, праву и экологии.
В теоретической части проекта рассмотрены вопросы по теоретическим аспектам коммуникаций, видам и функциям коммуникаций. Раскрыты коммуникационные сети и стили, коммуникационный процесс, а так же барьеры коммуникаций и регулирование информационных потоков.
Практическая часть проекта включает краткую характеристику предприятия ООО «Дина-Сервис» и показатели её деятельности, изучение существующей структуры коммуникаций. Рассмотрены виды коммуникаций в организации, коммуникационные стили и регулирование информационных потоков. Разработана анкета и проведено анкетирование по выявлению проблем в организации коммуникаций.
Даны рекомендации основанные на знании теории по данному вопросу, на основе проведенного анкетирования. На основе зарубежного опыта и на основе отечественного опыта.
Рассмотрены правовые и экологические аспекты деятельности ООО «Дина-сервис».
Помимо экономического эффекта предложенные мероприятия несут и организационный эффекты такие как: улучшение характера и условий труда, снижение напряжённости труда, уменьшение числа конфликтов. Увеличивается количество каналов доставки информации, что увеличивает вероятность доставки послания адресату. Уменьшаются ошибки в процессе декодирования и передачи информации. Увеличивается скорость доставки, и уменьшаются ограничения по нахождению на одном месте.