Дипломная по теме: Современные формы организации безналичных расчетов в РФ

Название работы: Современные формы организации безналичных расчетов в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1 Организация платежного оборота РФ 6

1.1 Основы и исторические аспекты платежного оборота РФ 6

1.2 Платежная система РФ и ее элементы 14

1.3 Принципы организации безналичных расчетов 20

1.4 Краткая характеристика предприятия 23

2 Безналичные расчеты в РФ 29

2.1 Формы безналичных расчетов, используемых в РФ и Краснодарском крае 29

2.2 Формы безналичных расчетов, используемых на предприятии 60

3 Совершенствование и пути решения проблем безналичных расчетов в РФ и Краснодарском крае 69

Заключение 82

Список использованной литературы 86

Выдержка:

Введение:

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежны¬ми расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо пред¬почтительнее платежей наличными деньга¬ми, поскольку достигает¬ся значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналич¬ных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность го¬сударства в их развитии, как по причине экономии, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических про¬цессов.

Безналичные расчеты представляют собой денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета платель¬щика и зачисляются на счет получателя. Без¬наличные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой пони¬мается совокупность принципов организа¬ции безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, опреде¬ленных конкретными условиями хозяйство¬вания, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

Изменения происходят и в функционировании банков: повышается самостоятельность и роль банков; изыскиваются пути роста эффективности банковского обслуживания, идет поиск оптимального разграничения сфер деятельности и функций, специализированных финансово-кредитных и банковских учреждений, постоянно разрабатываются новое банковское законодательство в соответствии с задачами современного этапа развития.

В связи с этими фактами выбранная мной тема «Современные формы организации безналичных расчетов в Российской Федерации» видится весьма актуальной, особенно в существующих рыночных условиях.

После августовского кризиса 1998 года возникла по сути новая ситуация в банковском секторе страны, которая характеризовалась временным 2-х месячным параличом всей банковской системы; банкротством и неустойчивым положением ряда крупных “олигархических” банков; частичным замораживанием вкладов массовой задержкой платежей; созданием Агентства по реструктуризации коммерческих банков (АРКО) и усилением монопольного положения Сберегательного банка, как банка, поддерживаемого государством.

Глава 3:

Следующий момент, на котором следует остановиться, это тарифная политика банка. Как показал анализ, услуги банка достаточно дорогие в сравнении с услугами остальных банков города. Безусловно, услуги банка разнообразны и конкурентоспособны. Но высокая стоимость данных услуг может создать преграду для привлечения юридических лиц и предпринимателей. Поэтому банку необходимо разработать гибкую тарифную политику в отношении всех услуг, связанных с безналичными расчетами. Необходимо пересмотреть тарифы и изменить некоторые из них в сторону уменьшения. Благодаря этому, еще более увеличится клиентская база банка, а так же спрос на расчетно-кассовые услуги. Увеличение объема продаж приведет к росту комиссионных доходов банка. Небольшое снижение тарифов на услуги, а так же система скидок, будет стимулировать спрос на дополнительные услуги у крупных клиентов.

Кроме этого, необходимо заострить внимание на невысоких объемах продаж некоторых услуг, например, системы «Клиент –банк». Как показал анализ, данная услуга не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги. При этом, можно использовать различные формы рекламы, начиная от распространения рекламных проспектов и заканчивая рекламой на телевидении, радио, в прессе.

На ближайшее время перед Отделением ставится задача – дальнейшего расширения клиентской базы, за счет комплексности предоставления услуг и повышения качества обслуживания.

Для решения этой задачи банку необходимо проводить активные мероприятия по привлечению клиентов на РКО.

Заключение:

В современной России осуществление любой фирмой своей осно¬вополагающей финансовой функции – обслуживание платежей и рас¬четов – невозможно без участия коммерческих банков. Даже элемен¬тарные финансовые трансакции по осуществлению движения налич¬ных денег, принадлежащих фирме, невозможны без их инкассации — сдачи наличности в обслуживающий фирму банк. С точки зрения по¬вышения степени надежности перемещения денежных средств в лю¬бой форме между субъектами экономических отношений такой поря¬док в известной мере оправдан.

Взаимоотношения между организацией и банком оформляются соответствующим договором. Каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета. Порядок производства и виды расчетов регламентируются «Положением о безналичных расчетах РФ» ГУ ЦБ России №14 от 9 сентября 92г.; порядок оформления документов для безналичных расчетов в банке указан в Положении о расчетных документах, утвержденном 16 сентября 83г №911.

Порядок открытия счетов регламентируется Инструкцией Госбанка СССР о расчетных, текущих и бюджетных счетах №28 от 30 октября 86г. с дополнениями и изменениями в соответствии с письмами Госбанка СССР №1009 от 11 августа 87г., №301 30 июня 90г., №320 от 30 августа 90г. и другими.

Расчетные операции по перечислению денежных средств через банк могут осуществляться с использованием:

1) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России;

2) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в других кредитных организациях;

Похожие работы на данную тему