Введение:
На современном этапе развития экономики резко возрастает значение финансового состояния субъектов хозяйствования. Все это значительно уве-личивает роль рационального управления финансового ресурсами предпри-ятия. Исходной базой для управления финансовыми ресурсами предприятия является анализ его финансового состояния. Показатели анализа оценивают-ся с точки зрения достаточности или недостаточности их величин для данно-го предприятия. После этого возможно принятие решений о направлении, степени и способах изменения того или иного показателя для достижения его нормального значения.
Главная цель данной работы – проанализировать организацию и эф-фективность управления финансовыми ресурсами исследуемого предпри-ятия, выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомен-дации по управлению финансовыми ресурсами.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: макси-мизация прибыли предприятия, оптимизация структуры предприятия и по-вышение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной при-влекательностью предприятия, создание эффективного механизма управле-ния финансовыми ресурсами.
Объектом исследования выступает ОАО «Парнас-М». Это предприятие пищевой отрасли, которое производит мясопродукты, реализуемые как через собственную сеть магазинов, так и оптовым покупателям. «ОАО Пар-нас-М» является головным предприятием ООО «Холдинговая компа-ния Парнас», в мясоперерабатывающей департамент которого входят ряд мя-сокомбинатов в Ленинградской области, мясокомбинат в г. Тверь, а также ООО «Торговый Дом Парнас» (г. Санкт-Петербург), реализующий продук-цию предприятий департамента.
При проведении анализа управления финансовыми
Глава 3:
Для предприятия ОАО «Парнас-М» эти расходы составляют:
Отч-7,3×0,316=2,31 руб.
Общая сумма переменных затрат составляет 2673,9 руб.
Общехозяйственные расходы рассчитываются только по этому произ-водству, так как другие постоянные расходы учтены по другим видам това-ров, то есть при расчете цены используется метод формирования цен по пря-мым расходам.
Общехозяйственные расходы рассчитываются по формуле:
, (4)
где Сох – сумма общехозяйственных расходов;
Зпер – сумма переменных затрат;
Нор – нормативная доля общехозяйственных расходов.
Сох=2673,9×0,12=320,9 руб.
Производственная себестоимость равна сумме переменных затрат и общехозяйственных расходов и составляет 2994,8 рублей.
Общая себестоимость продукции равна сумме заводской себестоимо-сти и внепроизводственных расходов. Внепроизводственные расходы на дан-ный вид продукции составляют 20,6 рублей, следовательно, полная себе-стоимость продукции составляет 3015,4 руб.
Выручка от реализации продукции рассчитывается по формуле:
, (5)
где Вр – выручка от реализации продукции;
Огод – годовой объем реализации продукции;
Ц – розничная цена 100 кг продукции.
Для предприятия годовая выручка от реализации составит:
Вр=240750×3500=842625 тыс. руб.
Годовые затраты на производство продукции рассчитываются по фор-муле:
Заключение:
Основной целью дипломной работы является разработка предложений и рекомендаций по укреплению финансового состояния предприятия ОАО «Парнас-М». Это предприятие пищевой промышленности занимается мясо-переработкой.
В настоящее время предприятие испытывает трудности в финансовом положении, которые были выявлены в ходе анализа ключевых коэффициен-тов деятельности предприятия. Это проявляется в снижении многих показа-телей деятельности предприятия. Как видно из таблиц, у предприятия суще-ствуют проблемы с дебиторами и кредиторами, с платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Оценка состава и структуры источников финансовых ресурсов, прове-денная в работе, выявила тенденцию увеличения доли привлеченных финан-совых ресурсов при несущественном увеличении собственных источников. Высокая доля привлеченных финансовых ресурсов при одновременном со-кращении выпуска продукции говорит о низкой рентабельности и финансо-вой устойчивости предприятия.
Большими темпами сократились запасы предприятия, что повлекло за собой снижение устойчивости и платежеспособности.
Эффективность использования финансовых ресурсов влияет на финан-совую устойчивость предприятия, его ликвидность, платежеспособность и рентабельность. Платежеспособность предприятия недостаточная. Эту тен-денцию подтверждает низкий уровень показателей рентабельности.
На основании выявленных в ходе анализа недостатков было разработа-но несколько предложений, одно из которых рассчитано.
С целью повышения конкурентоспособности предприятия предлагает-ся организовать выпуск нового вида продукции. Как видно, прирост выручки составил 842625 тыс. руб., прибыли – 10377,84 тыс. руб.