Дипломная по теме: Внутрифинансовый контроль в организации, оценка его результативности

Название работы: Внутрифинансовый контроль в организации, оценка его результативности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава I Сущность и задачи налогового контроля 8

I.1. Сущность и задачи налогового контроля в РФ 8

I.2. Сущность аудита и аудиторской деятельности 13

I.3. Сущность и функции внутреннего аудита 15

I.4. Структура и цели системы внутреннего контроля 19

Глава II Методика проведения внутрифинансовых проверок в части налогообложения 30

II.1.Основные этапы аудиторской проверки 30

II.2. Документальные проверки 31

Глава III. Анализ практики работы служб внутрифинансового контроля 37

III.1. Основные направления контрольной работы 37

III.2.1. Контроль за отражением прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) 41

III.2.2. Проверка достоверности данных учета от фактической себестоимости продукции (работ, услуг) 43

III.2.3. Проверка расчетов по налогу на прибыль (доход) 50

III.2.4. Методика проверки правильности исчисления и уплаты НДС 50

III.2.5. Порядок рассмотрения материалов документальной проверки, оформление акта и решения по нему 52

III.2.6. Пути решения проблем организации и проведения внутрифинансового контроля 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

Список литературы 61

Выдержка:

Введение:

Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Их место в обеспечении жизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступлений, потребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы. Значение налогов в жизни общества дал А.Смит, который предложил четыре правила обложения налогом:

« «Подданные» государства должны давать на содержание правительства каждый по возможности и сообразно своей относительной платежеспособности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под покровительством правительства (или иначе «принцип справедливости» - равномерность и всеобщность);

Налог должен взиматься в сроки и способами, наиболее удобными для налогоплательщика (т.е. «удобство»);

Налог должен быть определенным, а не произвольным, срок платежа, способ и размер его – все должно быть ясным и точным (т.е. «определенность» налога);

Налог должен брать с населения возможно меньше сверх того, что поступает в казну (т.е. речь идет о «дешевизне» налоговой службы)».

Время, прошедшее с тех пор, лишь подтвердило справедливость этих правил для рыночной экономики.

Впоследствии в новейшее время А.Вагнер добавил еще столько же к этим принципам:

достаточность и подвижность (т.е. способность «налога» к увеличению или уменьшению согласно нуждам государства);

выбор надлежащего (эффективного) источника и объекта, указав на обязательность исключения из базы необходимого минимума средств к существованию.

Время после великой депрессии 30-х годов ХХ в., сохранив прежние сущностные характеристики налогов, наделило их качественно новыми свойствами, принципиально расширившими состав функций.

Государство, приняв на себя заботы по регулированию хозяйственной жизни, наряду с фискальной направленностью налогов стало использовать и их стимулирующие и сдерживающие функции при осуществлении макроэкономического регулирования вместе с планированием и денежной политикой.

Глава 3:

Результаты документальной проверки должны оформляться в следующем порядке: При отсутствии нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода) проверяющие составляют справку с указанием наименования предприятия, его подчиненности, даты проверки, перечня проверенных вопросов, периода, за который она проводилась, данных о соблюдении предприятием налогового законодательства, правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в соответствующие бюджеты налога на прибыль, НДС и т. д., а также соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета. Эти же данные приводятся в актах, в которых отражены и нарушения налогового законодательства. Справка подписывается должностным лицом государственной налоговой инспекции, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия. При установлении нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета проверяющие оформляют результаты документальной проверки актом, который подписывается должностным лицом государственной налоговой инспекции, другими участниками проверки и, соответственно, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия. В случаях несогласия с фактами, изложенными в актах, руководители, главные бухгалтеры предприятий обязаны подписать акт и имеют право произвести запись о возражениях, прилагая одновременно письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы этих возражений. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена и дано по ним письменное заключение проверяющего. Акт, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми приложениями, а в отдельных случаях и протоколом изъятия документов, и вручается: первый экземпляр - должностному лицу государственной налоговой инспекции, проводившему проверку, второй - под расписку руководителям проверяемого предприятия. Возражения по акту не приостанавливают выполнение указаний, данных должностными лицами государственной налоговой инспекции в актах проверок об устранении нарушений и перечислении в бюджет налогов и штрафных санкций. При установлении фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, акт составляется в трех экземплярах со всеми приложениями, включая и акты встречных проверок, и протоколы изъятия документов, из которых первый направляется вышестоящим органам налогового расследования. При передаче материалов документальной проверки в органы налогового расследования для привлечения виновных к уголовной ответственности в делах ИФНС должна быть оставлена копия в полном объеме передаваемого материала. Вместе с этим при передаче материалов в органы налогового расследования перед ними одновременно ставится вопрос о привлечении виновных лиц в допущении фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений к уголовной ответственности и принятия мер к обеспечению гражданских исков к виновным лицам за причиненный ущерб государству и бюджету. Акт документальной проверки составляется по схеме программы (задания) на проведение проверки предприятия. В изложении акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, лаконичность и точность описания выявленных фактов нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета. При этом по каждому факту нарушения, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие первичные бухгалтерские документы и другие материалы с указанием нарушений отдельных законов или нормативных актов. В акт документальной проверки не следует включать непроверенные факты. Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, прилагаемые к акту проверки (т. е. приложения), а в акте проверки приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения. В решении проверяющие отражают штрафные санкции предусмотренные законодательством и указывают срок взыскания санкций (10 календарных дней после подписания акта).

Заключение:

В данной работе я проанализировала систему внутреннего контроля организации и налоговой системы в целом, что позволило определить и раскрыть проблемы стоящие перед органами внутрифинансового контроля.

Перечислю ряд основных направлений направленных на улучшение контрольной работы.

- Необходимо наладить борьбу с неучтенным в налоговых целях наличным оборотом (т. н. “черным налом”).

- Необходимо значительно усовершенствовать деятельность внутренних контролирующих служб и отделов и их взаимоотношения с налоговыми органами. В этой связи пора ввести практику выборочных проверок отделов внутреннего контроля.

- Предстоит осуществить мероприятия по совершенствованию налоговой статистики, усилить пропаганду преимуществ соблюдения налогового законодательства.

- Немалую роль должно сыграть и ужесточение уголовной ответственности за налоговые правонарушения.

- Предлагается также реализовать меры по усилению ответственности за противодействие или неисполнение законных требований контролирующих сбор налогов органов, нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, ужесточению режима определения налоговых обязательств при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

- Для устранения несоответствий в объемах прав и обязанностей налогоплательщиков и контрольных органов, в создании для законопослушных плательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов предусматривается расширить права налогоплательщиков. В частности, им дополнительно будет предоставлено право получения бесплатно в налоговом органе по месту учета информации о налогах, форм налоговой отчетности и разъяснений по их заполнению.

- Одновременно предполагается упорядочить права и обязанности органов, на которые возложен контроль за уплатой налогов (в частности, вводится обязанность налоговых органов по неразглашению налоговой тайны). Будут четко регламентированы вызывающие многочисленные споры вопросы осуществления налоговых проверок, осмотра помещений, используемых для получения доходов, учета налогоплательщиков, обжалования решений налоговых органов и иные процедурные вопросы, связанные с контролем налоговых органов за уплатой налогов и сборов.

Похожие работы на данную тему