Введение:
Труд – это процесс сознательной целесообразной деятельности людей, с помощью которой они видоизменяют вещество и силы природы, приспосабли-вая их для удовлетворения своих потребностей.[3] Содержание труда определя-ется типом применяемой техники, технологии и организации производства. В результате технического прогресса в производстве уменьшается удельный вес тяжелого, ручного труда, повышается значимость и удельный вес умственного труда. Труд всегда имеет исторически определенную социально-экономическую форму, обусловленную формой собственности на средства производства. Все трудоспособные члены общества имеют возможность рабо-тать по способностям, выбирать профессию и род занятий «в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей» (Конституция РФ, ст.40). труд каждого работника в плановом порядке включается в совокупный труд общества, кото-рое распределяет различные виды труда между отраслями народного хозяйства в соответствии с общественными потребностями.
Основной ячейкой народного хозяйства является трудовой коллектив, ко-торый составляет кадры предприятия. В современных условиях роль трудового коллектива поднимается на качественно новый уровень, резко расширены гра-ницы самоуправления и самостоятельности коллективов. Трудовым коллекти-вам предоставлены широкие полномочия во всех сферах их деятельности и в жизни страны в целом.
В условиях развития рыночных отношений определенное внимание уде-лялось формированию механизма рыночного регулирования заработной платы, который должен включать в себя следующие звенья:
- многоуровневую коллективно-договорную систему, в которой должны быть отражены требования рынка труда к цене рабочей силы;
Глава 3:
Большое значение в регулировании заработной платы имеет государст-венное вмешательство в решение этих вопросов. Это вмешательство носит пре-имущественно косвенный характер. Главной функцией государства является использование системы минимальных государственных гарантий в области оп-латы труда. к их числу относятся бюджет прожиточного минимума, минималь-ная заработная плата, порядок корректировки последней в учетом удорожания стоимости жизни, минимальная продолжительность отпуска и др.
Прямое регулирование заработной платы государством практикуется лишь для предприятий государственного сектора экономики. Однако и в этом случае необходимо учитывать, что указанные субъекты функционируют в ус-ловиях рынка, участвуют в конкурентной борьбе. Основным принципом поли-тики заработной платы для государственных предприятий, как и для предпри-ятий частного и других секторов экономики, выступает сопоставимость уров-ней и соотношений в оплате, фактически сложившихся на рынке труда.
Совершенствование организации труда может существенным образом повлиять на общие финансовые показатели деятельности предприятия. Сниже-ние себестоимости может произойти в результате изменения в организации технологических процессов, формах и методах труда при развитии специализа-ции реализации продукции; совершенствования управления предприятием и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улуч-шение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расхо-дов; прочих факторов, повышающих уровень организации технологического процесса.
Процесс переосмысления основных экономических понятий как необхо-димая предпосылка экономической реформы не может не затронуть комплекса проблем нормирования труда. В отношении к этим проблемам выявились две достаточно определенные позиции. С одной стороны, весьма распространен-ными становятся представления о том, что нормы, тарифы, оклады, доплаты и т. д. - это атрибуты отживающей бюрократической системы, которые должны исчезнуть вместе с ней. С другой стороны, значительная часть специалистов убеждена, что без нормирования труда и элементов тарифной системы эффек-тивное управление общественным производством и распределением матери-альных благ невозможно.
С тех пор как затраты на труд превратились в значительную часть общих расходов, многие фирмы поняли, как важно обеспечить максимально эффек-тивное использование трудовых ресурсов. В то же время способность фирмы выполнить эту задачу зависит от того, насколько точно будут рассчитаны и контролируемы затраты на труд.
Заключение:
В результате проделанной работы и проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях уста-новлены Законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском уче-те и отчетности и некоторыми другими нормативными документами.
В соответствии с первым международным учетным стандартом осново-полагающими бухгалтерскими принципами являются: продолжение деятельно-сти, преемственность (постоянство) учетной политики и начисления (накопле-ния, прироста).
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Все изменения в бухгалтерском учете направлены на отражение реальных процессов, происходящих в нашей стране, и на приближение отечественного учета к зарубежному. Они дают основание делать вывод о том, что нынешний период можно считать первым этапом перехода отечественной системы учета и отчетности к системе, отвечающей требованиям рыночной экономики и меж-дународным учетным стандартам.
Учет труда, заработной платы и расчетов с работниками предприятий ве-дется на основе общереспубликанских законодательных норм регулирования трудовых отношений работников и администрации предприятия, включая от-ношения по оплате труда.
В условиях перехода к рыночной экономике система управления стиму-лирования труда подвергается существенной трансформации. По сути, эта сис-тема призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях всех форм собственности и организационно-правовых форм собственности.