Введение:
Появление для нас нового объекта права – кондоминиум, как и нового субъекта права - товарищества собственников жилья, вызвано не в последнюю очередь широко развернувшейся кампанией по приватизации жилого фонда. В основе этого явления лежат реалии прекращения государственной монополии во всех сферах нашей жизни и возвращение нашей экономики к многоукладности, существовавшей в нашей стране в первые годы Советской власти.
Будучи объединением собственников, товарищества и кондоминиумы смогли появиться на свет лишь при разрушении монополии государственной собственности вообще и на жилые помещения в частности.
Попытка ослабления роли государства в жилищном хозяйстве предпринималась в СССР еще в 20-х годах, когда государственный жилищный фонд использовался преимущественно путем сдачи жилых домов в аренду коллективам жильцов, организованных в кооперативы – так называемые ЖАКТы. Однако дальнейший ход развития нашего государства приобрел ярко выраженный однобокий характер, когда практически вся собственность стала переходить в руки государства, когда деятельность государства стала не просто проникать во все сферы частной жизни, а становилась практически доминирующей. В результате чего в дальнейшем постановлением ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. жилищно-арендная кооперация была упразднена. Такая же участь постигла и жилищно-строительные кооперативы, которые создавались в 20-е годы. Однако даже в лучшие годы Советской власти государство было не в состоянии полностью обеспечить всех своих граждан государственным (бесплатным) жильем. Существующий политический строй все равно был вынужден привлечь средства граждан для обеспечения их жильем – в виде жилищно-строительных кооперативов, в результате чего появилось постановление Совета Министров СССР от 20 марта 1958 г. "О жилищно-строительной и дачно-строительной кооперации". Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) обрели второе дыхание. На протяжении 60-х - 80-х годов число ЖСК неуклонно увеличивалось.
Созданный общественно-экономический строй не оправдал надежд на построение коммунизма. Советская власть ушла в историю, а на новом историческом изломе в стране вновь возродилась многоукладность экономики. Были продекларированы новые свободы и возможности. Однако реалии жизни оказались не столь радужными: государство, в связи с недостатком средств, все менее эффективно управляло своим жилищным фондом и уже было не в состоянии не только обеспечивать потребности своих граждан в жилье, но обеспечивать приемлемое качество бытовых услуг и даже просто навести порядок и чистоту в наших домах и дворах. И при том, с каждым годом ситуация не становится лучше.
Глава 3:
Средства целевого финансирования Товарищества образуются из следующих основных источников:
- целевых взносов домовладельцев;
- средств бюджетного финансирования, в том числе:
- бюджетное покрытие льгот отдельным категориям граждан;
- субсидии, предоставленные гражданам при оплате жилья и коммунальных услуг, в связи с переходом на новую систему оплаты жилья;
- муниципальные дотации на техническое обслуживание, коммунальные услуги, капитальный ремонт;
- прочие целевые поступления (спонсорские, благотворительные).
Для учета средств целевого финансирования используется счет 86 «Целевое финансирование».
В рамках счета 86 «Целевое финансирование» открываются субсчета по следующим разделам:
86-1 Целевые взносы домовладельцев;
86-2 Компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг;
86-3 Дотации из местного бюджета;
86-4 Скидки льготным категориям населения;
86-5 Поступления от предпринимательской (хозяйственной деятельности);
86-6 Прочие целевые поступления.
Образование целевого финансирования в связи с поступлением средств в кассу отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дебет счета 50 «Касса»
Кредит счета 86 «Целевое финансирование»
При зачислении средств целевого финансирования и целевых поступлений на расчетный счет делаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 51 «Расчетный счет»
Кредит счета 86 «Целевое финансирование».
Со счета 86 списываются учтенные на счете 20 «Основное производство» затраты по основной (некоммерческой) деятельности:
Дебет счета 86 «Целевое финансирование»
Кредит счета 20 «Основное производство».
Учет расчетов с членами Товарищества осуществляется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76-1 «Расчеты с членами Товарищества». По дебету субсчета 76-1 с кредита счета 86-1.1 «Целевые взносы домовладельцев» отражаются суммы платежей, причитающихся Товариществу.
Заключение:
В данной работе были рассмотрены вопросы регулирования земельных отношений при формировании кондоминиумов и бухгалтерский учет в конкретном кондоминимуме. Из материала, рассмотренного в настоящей работе, можно сделать следующие выводы:
1. Кондоминиум – это единый имущественный комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание и иные объекты недвижимости.
2. Имущество в кондоминиуме находится в индивидуальной собственности – жилые помещения в частной, государственной или муниципальной собственности граждан, юридических лиц или органов государственной и муниципальной власти; и в общей долевой собственности – остальное общее имущество, в том числе земельные участки.
3. Земельные участки в существующей застройке, на которых расположены жилые здания, могут передаваться бесплатно в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев.
4. Управление кондоминиумом может осуществляться: непосредственно сами домовладельцами (при незначительных размерах кондоминиума и ограниченном числе домовладельцев); службой заказчика, когда функции управления кондоминиумом передаются уполномоченной государством или органами местного самоуправления службам и товариществом собственников жилья.
5. Кондоминиум как единый комплекс недвижимого имущества и права на имущество в кондоминиуме подлежит государственной регистрации с предоставлением паспорта домовладения.
6. Товарищество собственников жилья как некоммерческая организация, является наиболее эффективной формой управления кондоминиума.