Дипломная по теме: Аудит расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям

Название работы: Аудит расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.2

Глава 1. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.

1.1. Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.5

1.2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.8

1.3. Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами и с персоналом

по прочим операциям.22

Глава 2. Характеристика основных этапов проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.

2.1. Общая характеристика аудиторской проверки.24

2.2. Подготовительный этап при аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим

операциям.40

2.3. Технология проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.44

2.4. Отдельные, наиболее проблемные вопросы при осуществлении расчетов с подотчетными лицами и с

персоналом по прочим операциям.63

Глава 3. Аудиторское заключение в части расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.70

Заключение.82

Литература.85

Приложения.90

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления различной предпринимательской деятельности. А следовательно, и благоприятные условия для возникновения большого числа новых вопросов в сфере ведения бухгалтерского учета.

В процессе функционирования каждого предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами и с персоналом по прочим операциям. В основном, это закупка товарно-материальных ценностей, служебные командировки, различные удержания с сотрудников и т.п.

В повседневной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям освещен в научных издания и специализированных журналах довольно подробно, да и в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям отражаются достаточно просто.

Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с сотрудниками. Часто руководители и бухгалтера не уделяют должного внимания данному разделу учета.

Тема расчетов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учете замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учете и налогообложении.

Так как расчеты по командировкам составляют значительную часть раздела учета с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям, то можно сказать, что практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.

Опыт проведения аудиторских проверок показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учета и налогообложения, чем описывается в нормативных документах, в данной выпускной квалификационной работе приведены примеры частных специфических вопросов.

Что касается расчетов с персоналом по прочим операциям, то, счет 73 иногда используется предприятием в своей финансово-хозяйственной деятельности, это больше касается крупных организаций. Тем не менее необходимо привести некоторую информацию и по таким операциям.

Глава 3:

Согласно а/о в июне Венцловскому А.В. возмещены расходы по командировке в сумме 4500 руб. В нарушение п.2 Инструкции о служебных командировках № 62 к а/о не приложено командировочное удостоверение. Согласно п.6 вышеназванной Инструкции фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении.

Таким образом, завышена себестоимость в сумме 4500 руб.

По а/о Самсонову В.Б. возмещены расходы по командировке продолжительностью 2 суток. Документы, подтверждающие оплату найма жилого помещения, отсутствуют. В соответствии с п. 10 Инструкции № 62 командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения.

Представительские расходы возмещены по а/о № 541 Фирсова С.В., в феврале в сумме 1050 руб., по а/о № 174 от 16.01.05 Симонова Л.В. в сумме 580 руб., а/о № 120 Смирнова Г.М. в сумме 750 руб. и др.

В учете отражено: Дт 26 Кт 71.

Для целей налогообложения представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством. Включение представительских расходов в себестоимость разрешается при наличии оправдательных документов.

На предприятии составлена только программа проведения совещаний. Таким образом, оснований для отнесения данных расходов на себестоимость услуг нет. При наличии сметы и правильно оформленных документов эти суммы могут быть отнесены на себестоимость.

Предприятие оплачивает расходы по обслуживанию квартиры по адресу: Хорошевское шоссе, д. 15, кв. 49 (жилой фонд). По а/о № 234 Чайкина А.А. в феврале оплачено за подключение газовой плиты по указанному адресу в сумме 550 руб. (в т.ч. НДС 84 руб.); по а/о № 300 от 10.03.05 оплачено за изготовление ключей для служебной квартиры в сумме 50 руб.

Заключение:

Современный бухгалтерский учет представляет собой важную составляющую управленческой системы предприятия. Наличие достоверной и полной информации обо всех операциях на предприятии позволяет всем участникам рыночных отношений принимать обоснованные управленческие решения, поэтому так важна в современной ситуации аудиторская деятельность. Руководители различных уровней на основе данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия получают возможность оценивать результаты выполнения планов и ранее принятых решений, анализировать ошибки, выявлять сильные и слабые стороны предприятия, а также принимать управленческие решения для дальнейшего развития предприятия и избежания кризисных ситуаций. Собственники предприятия на основе бухгалтерской информации получают возможность оценивать эффективность деятельности и целесообразность сохранения или изъятия своих вложений. Иногда аудит финансово-хозяйственной деятельности организации проводится именно по требованию собственников. Потенциальные инвесторы, пользуясь бухгалтерской информацией, представленной в отчетности и аудиторском заключении, изучают альтернативные варианты вложения своих средств с целью выбрать наиболее выгодный, устойчивый и прибыльный способ осуществления инвестиций. Кредиторы на основе бухгалтерских и аудиторских данных получают возможность оценивать кредитоспособность клиента, сходя из которой будут устанавливать кредитный условия. Даже рядовые работники организации могут получить определенную пользу от изучения данных бухгалтерского учета и аудита, а также и повлиять на них. Учитывая вышеизложенное можно отчетливо представить, какое важное место в деятельности предприятия занимает бухгалтерский учет и аудит. Такой раздел бухгалтерского учета как расчеты с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям также играет немаловажную роль для деятельности организации.

В настоящей выпускной квалификационной работе были рассмотрены вопросы по аудиту расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям. Данный раздел является неотъемлемой частью системы бухгалтерского учета практически каждого предприятия, содержит в себе огромное количество первичных документов, а следовательно, оказывает существенное влияние на правильность отражения фактов хозяйственно-экономической деятельности в отчетности организации. Учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям тесно связан с другими разделами учета, такими как кассовые операции, учет расчетов по оплате труда и др., поэтому какие-либо искажения в данном разделе учета влекут за собой неправильное отражение операций и в других разделах бухгалтерского учета.

Во время аудиторской проверки расчётов с подотчётными лицами и с персоналом по прочим операциям, аудитору приходится учитывать наряду с общими моментами специфические аспекты, касающиеся, например, непосредственно аудита кассовых операций и т.п. На больших предприятиях объем работы по проверке расчётов с подотчётными лицами и с персоналом по прочим операциям может быть очень большим. Поэтому необходимо стремится по возможности сокращать время проведения проверки, но при этом качество проверки не должно быть хуже.

Похожие работы на данную тему