Введение:
Переход к рыночной экономике в России оказался очень сложным и трудным. Рынок как сфера товарообмена неизменно динамичен, крайне неус-тойчив и предельно требователен к своей клиентуре. Вследствие этого актуаль-ность планирования работы предприятия имеет не переходящее значение, хотя целью деятельности предприятия стало не достижение показателя выполнения плановых заданий, а в основном получения дохода. Каждая организация долж-на тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 1-2 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Все это должно быть увязано с экономи-кой внутри предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, положе-нием на рынке, ситуацией за пределами предприятия.
К настоящему времени в коммунальном хозяйстве сохранилось более 30 видов деятельности, объединенных в несколько под отраслей:
- водоснабжение;
- водоотведение и очистка сточных вод;
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- озеленение населенных пунктов;
- ремонт дорог, мостов, берегоукрепительные работы;
- летняя и зимняя уборка улиц;
- сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов;
- гостиницы;
- бани;
- прачечные;
- ритуальные услуги.
Экономический кризис в России привел жилищно-коммунальное хозяй-ство на грань развала. Во всех населенных пунктах резко ухудшилось качество обслуживания населения и техническое состояние жилищного фонда. Значи-тельно возрос объем невыполненных ремонтов жилья и, как следствие, увели-чилось количество аварий.
Острейшей проблемой в настоящее время в жилищно-коммунальной сфере является неудовлетворительное техническое состояние жилья и его про-грессирующий износ, с одной стороны, и рост всех составляющих оплаты жи-лья – с другой.
Социологический опрос российского населения показал, что 3/4 опро-шенных не удовлетворенны уровнем коммунального обслуживания и это имеет не менее существенное воздействие на эмоционально-психологическое состоя-ние населения, чем средство массовой информации, формирует соответствую-щую оценку качество жизни в стране.
Глава 3:
Таким образом, в результате предложенных мероприятий пересчитаем изменение основных технико-экономических показателей.
Для расчета проектной выручки от продажи услуг:
Впр = Вб + ΔВ1 + ΔВ2 + ΔВ3 + ∆В4 + ∆В5,
где Впр - проектируемая выручка в результате мероприятий;
Вб - выручка отчетного периода;
ΔВ1 - выручка в результате внедрения первого мероприятия;
ΔВ2 - выручка в результате внедрения второго мероприятия;
ΔВ3 - выручка в результате внедрения третьего мероприятия.
ΔВ4 - выручка в результате внедрения четвертого мероприятия;
ΔВ5 - выручка в результате внедрения пятого мероприятия.
Впр = 294188952 + 633724,85 + 27751,86 + 398806,20 + 588377,90 =
= 295837612,81 руб.
Для расчета проектной себестоимости:
Спр = Сб + ΔС1 + ΔС2 + ΔС3 + ΔС4 + ΔС5,
где Спр - проектируемая себестоимость в результате мероприятий;
Сб - себестоимость отчетного периода;
ΔС1 - себестоимость в результате внедрения первого мероприятия;
ΔС2 - себестоимость в результате внедрения второго мероприятия;
ΔС3 - себестоимость в результате внедрения третьего мероприятия.
ΔС4 - себестоимость в результате внедрения четвертого мероприятия;
ΔС5 - себестоимость в результате внедрения пятого мероприятия.
Спр = 370447175 + 442490,17 + 4625,31 + 279884 – 51528 + 139067 =
= 371261713,48 руб.
Для расчета проектной прибыли от реализации:
Ппр = Пб + ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 + ΔП5,
где Ппр - проектируемая прибыль в результате мероприятий;
Пб - прибыль отчетного периода;
ΔП1 - прибыль в результате внедрения первого мероприятия;
ΔП2 - прибыль в результате внедрения второго мероприятия;
ΔП3 - прибыль в результате внедрения третьего мероприятия.
ΔП4 - прибыль в результате внедрения четвертого мероприятия;
ΔП5 - прибыль в результате внедрения пятого мероприятия.
Заключение:
1. В процессе написания дипломной работы были изучены раз¬личные ма-териалы и документы, касающиеся деятельности МУП "ЖКХТО №1" и отрасли в целом. В работе представлен анализ тех¬нико-экономических показателей ра-боты МУП "ЖКХТО №1" за 2003-2005 гг., выявлены резервы роста эффектив-ности деятельности предприятия и предложены ряд конкретных мероприятий, направ¬ленных на увеличение прибыли предприятия.
2.Муниципальное унитарное предприятие «ЛЯНТОРГОРКОМХОЗ» ре-организовано путем выделения из его состава Муниципального унитарного предприятия «ЛЯНТОРАВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА» в соответствии с распоряжением главы самоуправления Сургутского района от 8 июля 1996 года № 727р.
Учредителем предприятия является Лянторская городская администра-ция, согласно распоряжению главы самоуправления Сургутского района № 835р от 31.07.1996 года. Учредительный документ предприятия – Устав.
Целями создания МУП «ЖКХТО №1» являются выполнение работ, про-изводство продукции, оказание услуг связанных с управлением, содержанием и эксплуатацией жилого муниципального и нежилого фонда, объектов социаль-но-культурного назначения, промышленных предприятий и баз, снабжения электрической и тепловой энергии, питьевой воды, сбор и очистка канализаци-онных стоков, выполнение городских социально-экономических заказов и по-лучение прибыли.
3. На основании проведенного анализа производственно - хозяйст¬венной деятельности МУП "ЖКХТО" можно сделать вывод о том, что на предприятии наблюдается рост важнейших технике- экономи¬ческих показателей, улучшение эффективности использования ОПФ и оборотных средств, повышение инвести-ционной привлекательности предприятия.
4. Автором данной работы были предложены и просчитаны кон¬кретные мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности МУП "ЖКХТО №1". Разработка мероприятий проводи¬лась с учетом анализа основ-ных технико-экономических показателей работы предприятия в 2003-2005 гг. и приоритетных направлений повышения эффективности деятельности МУП "ЖКХТО №1" в рамках инновационной политики РФ на 2004-2005 гг.
6. Разработан ряд мероприятий:
● Организация платной услуги по проведению ремонта квартир из
материалов заказчика;
● Организация платных услуг паспортного стола;
● Организация платных услуг автотранспорта предприятия;
● Оптимизация состава персонала;
● Контроль за качеством предоставляемых услуг.