Введение:
Налоговое законодательство России является сравнительно молодым, а его предмет исключительно важен для всех участников налоговых отношений (предприятий, организаций, органов государственной власти и управления, предпринимателей и простых граждан).
Ни одно государство не может обойтись без налогов и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направив их на выполнение функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам. Неразумные налоги приводит к противоположным эффектам. Искажая экономические процессы, они зачастую способствуют экономическим кризисам, а в отдельных случаях – приводят к тяжелым социальным и политическим потрясениям.
Конечно, налоги являются далеко не главными факторами среди множества других причин, определяющих настоящее и будущее государства. Но было бы неправильно приуменьшать их значение.
В условиях рыночной экономики налоги – один из тех не многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которого оно сможет вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, экономике, и влиять на них.
Налоговые проблемы в переходный период в Российской Федерации являются чрезвычайно острыми и сложными.
В любой стране налоги – это компромисс между государством и налогоплательщиками, между интересами общими и частными, между перспективами и текущими целями. Поэтому налоги являются объектом пристального внимания общественности, объективной и субъективной критики. С введением в действие Налогового Кодекса РФ изменяется порядок исчисления налогов. Вместе с тем, несмотря на огромное количество поправок, внесённых в законодательные акты, объём вопросов по исчислению и уплате налогов не уменьшается. Более того, каждое изменение и дополнение приводит к появлению новых проблем. Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов, делают правильную уплату налогов затруднительной для налогоплательщиков. Неоднозначная трактовка налоговых норм разрешается в суде.
Глава 3:
При проведении анализа выявлено, что проблемой своевременного формирования налогооблагаемых баз является неравномерность документальных потоков и отсутствие рациональной организации документооборота.
Для рациональной организации документооборота предлагается разработанная схема документооборота, в которой отражена технологическая прохождения учётных документов. С указанием сроков из обработки в подразделениях организации.
Подразделения заключают договора с другими организациями. По исполнению обязательств по договорам, представляют документы для регистрации в финансовый отдел организации, который в соответствии с определёнными сроками представляет документы в бухгалтерию для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте.
К схеме документооборота разработан график документооборота, который включает в себя :
- создание первичных документов или получение их от третьих лиц;
- проверку документов и принятие их к учёту;
- обработку документов;
- передачу документов в архив.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер.
Предлагается издать приказ организации, утверждающий единый график документооборота:
Заключение:
Настоящая дипломная работа включает в себя:
- проведение анализа объекта исследования;
- проведение анализа существующей системы бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз;
- разработку предложений по совершенствованию бухгалтерского учёта и аудита налогооблагаемых баз с целью предупреждения нарушений налогового законодательства.
Анализ финансового состояния показал, что денежных средств у организации достаточно, чтобы расплатиться по своим обязательствам, следовательно, организация достаточно платёжеспособно.
Финансовое положение организации претерпело существенные изменения. В оценке показателей финансовой устойчивости не наблюдается каких-либо чётких тенденций, изменения имеют скачкообразный характер.
Из расчёта показателей финансовой устойчивости следует, что организация финансово независима, доля заёмных средств в организации не высока, в 2002г. увеличивается часть деятельности организации, финансируемая за счёт заёмных источников средств по сравнению с предыдущими годами; доля собственных средств, вложенных в наиболее мобильные активы, превышают критическое значение только в 2001г., следовательно, у организации ограниченные возможности для маневрирования собственными средствами, часть оборотных активов финансируется за счёт собственных источников; незначительное превышение долгосрочных займов и кредитов для формирования внеоборотных активов. По проведённому анализу деловой активности организации можно сделать вывод, что эффективность использования всех имеющихся ресурсов повысился; срок погашения дебиторской задолженности уменьшается. Оценивая коэффициенты деловой активности можно дать следующие рекомендации: