Дипломная по теме: Бухгалтерский учет и аудит расчетов организации ООО «Аркана»

Название работы: Бухгалтерский учет и аудит расчетов организации ООО «Аркана»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение: .3

Глава I. Основы бухгалтерского учета расчетных операций организации

1.1. Основные понятия, задачи учета расчетов организации.5

1.2. Характеристика счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: синтетический и аналитический учет.14

1.3. Порядок заключения договоров с поставщиками.18

1.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.19

Глава II. Основы аудита расчетных операций организации

2.1. Понятие, цели и задачи аудита расчетных операций.29

2.2. Подготовка аудиторской проверки.35

2.3.Аудиторские процедуры при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками.38

2.4. Особенности аудита расчетов с подотчетными лицами, расчетов с покупателями и заказчиками.56

Глава III. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

3.1. Этап планирования .62

3.2. Проведение аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками .69

3.3. Оформление результатов аудиторской проверки (Письменная информация (отчет) аудитора руководству ООО «Аркана» по результатам проведения аудита) .76

Заключение .82

Список использованной литературы .84

Приложения

Выдержка:

Введение:

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношение различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. От качества информации зависят хозяйственные и производственные решения, которые определяют судьбу предприятий.

Потребность в услугах аудиторов можно объяснить расширением потенциального круга источников финансирования. Основой принятия управленческих решений о финансовых инвестициях, выдаче ссуд, расширении коммерческого кредита и т.п. выступает достоверная информация, которая дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает учет расчетов организации и их отражение в бухгалтерском балансе. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление расчетных отношений. Одним из наиболее распространённых видов расчётов являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности и оказываемые услуги. Именно этому виду расчетов и уделено основное внимание.

Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а также отражение в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и отражение в бухгалтерском балансе во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками может не только исказить общую картину финансового состояния организации, но и вызвать:

• несвоевременное отражение выручки от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

• искажение сумм причитающихся к уплате в бюджет НДС и налога на прибыль, и, как следствие, налоговые санкции;

• неверное исчисление ряда экономических показателей, таких как дебиторская и кредиторская задолженность, их оборачиваемость.

• пропуск срока исковой давности кредиторской задолженности и, как следствие, несвоевременное ее списание на финансовые результаты

• неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения собственных и заемных средств;

Все эти факторы искажают финансовую отчетность и, соответственно, искажается анализ финансового состояния организации, что в свою очередь влияет на принятие решений внутренних и внешних пользователей данной отчетности.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия.

Глава 3:

При проведении аудита организации первичного учета по разделу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками мы применили следующие методы сбора аудиторских доказательств:

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ), принятия к учету работ, услуг.

Все документы по приобретению МЦ были проверены и выявлены следующие нарушения:

-не заключен договор с материально ответственным лицом – кладовщиком;

-сроки сдачи первичных документов не оговорены в связи с отсутствием графика документооборота, сдача происходит по устной договоренности;

-нарушение порядка проведения инвентаризации (отсутствие приказа руководителя о назначении инвентаризационной комиссии и инвентаризационной описи).

Проводя эту процедуру, мы сверили данные первичных приходных документов с договорами на поставку, затем проверили наличие счетов-фактур по каждой конкретной сделке по Журналу регистрации счетов-фактур. После чего сверили данные этих документов с данными складского учета.

В итоге мы достигли уверенности в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период.

Проверка оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ, выполнения работ и оказания услуг. Между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете расхождений нет.

Весь массив первичной учетной документации имеет юридическую силу, т.е. соблюдены все правила оформления документов, за исключением описанных выше особенностей неоформления с некоторыми поставщиками договоров на поставку ТМЦ.

При проверке организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации выяснено, что на предприятии отсутствует система паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов, а также нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве.

Для проведения детальной проверки оборотов и сальдо по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками мы применили следующие аудиторские процедуры.

Проверку реальности дебиторской и кредиторской задолженности мы провели наиболее эффективным способом – инвентаризацией расчетов посредством запроса к контрагенту клиента о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Поскольку не все контрагенты прислали подтверждение нашим запросам, мы провели альтернативные аудиторские процедуры, по результатам которых подтвердили существование дебиторской задолженности с первичными документами: договорами, счетами-фактурами, накладными на отгрузку продукции.

По итогам проведенных процедур мы убедились в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях, а также следует заметить, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого.

Проверку соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета мы провели методом пересчета, а также проверили правильность отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

По результатам проверки мы убедились, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Таким образом, мы определили достоверность сумм кредиторской и дебиторской задолженностей в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, отраженных в отчетности клиента.

При проверке организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а именно при проверке учета НДС по приобретенным ценностям (работам, услугам) можно сделать следующие выводы: счета-фактуры составлены и выставлены без нарушения установленного НК РФ порядка и могли служить основанием для принятия НДС к возмещению.

По результатам проведенной проверки мы сформулировали рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в будущем и на перспективу.

1. Разработать график документооборота, что позволит организации прослеживать движение конкретного документа и исполнение сроков его создания и обработки;

2. Ввести новую штатную единицу, выполняющую функции внутреннего аудита, подчиняющуюся непосредственно руководству (собственникам) общества, для контроля работы бухгалтеров, так как отсутствие данного контроля способствует различным злоупотреблениям;

3. Разработать новый подход к проведению текущей и ежегодной инвентаризации под руководством генерального директора или внутреннего аудитора, а именно обозначить основные моменты в учетной политике, создать новую инвентаризационную комиссию, разработать пакет инвентаризационных документов;

4. Подписать договора о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами во избежание недостач;

5. Проводить сверки расчетов с контрагентами путем запросов-подтверждений или актов-сверок ежеквартально или хотя бы раз в год, так как операции с задолженностью и ее погашением денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности;

6. Тщательный подход к оформлению первичной учетной документации, что может быть возложено на внутреннего аудитора, так как в процессе проведения аудита было обнаружено отсутствие необходимых реквизитов;

7. Установить систему паролей доступа к автоматическим рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов, во избежание несанкционированного доступа, а также четкий порядок хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве.

Заключение:

Современный период характеризуется изменением структуры, форм и видов деятельности предприятий; ростом новых проблем в управлении; принятием эффективных решений.

Аудиторские проверки способствуют усилению контрольных функций бухгалтерского учета; обеспечивают достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности; принятия решений партнеров о сотрудничестве.

Аудиторская деятельность направлена на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достаточной информации позволяет повысить эффективность рынка функционирования капитала и дает возможность оценить и прогнозировать последствия принятия ряда решений в сфере экономики.

Внешний аудит обеспечивает достоверность информации или результатов деятельности для внешних и внутренних показателей и тем самым позволяет им доверять информацию, содержащейся в бухгалтерской отчетности.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и платежной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия.

По данным текущего бухгалтерского учета и отчетности ООО «Аркана» мы провели аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, установили соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности (соответствие остатков задолженности данным бухгалтерской отчетности).

Выявили ошибки и неточности в бухгалтерском учете данного участка, помогли предприятию в определении мер по их ликвидации, а также сформулировали рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: разработать график документооборота; ввести новую штатную единицу, выполняющую функции внутреннего аудита, подчиняющуюся непосредственно руководству (собственникам) общества, для контроля работы бухгалтеров; разработать новый подход к проведению текущей и ежегодной инвентаризации под руководством генерального директора или внутреннего аудитора, а именно обозначить основные моменты в учетной политике, создать новую инвентаризационную комиссию, разработать пакет инвентаризационных документов; подписать договора о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами во избежание недостач; проводить сверки расчетов с контрагентами путем запросов-подтверждений или актов-сверок ежеквартально или хотя бы раз в год; тщательный подход к оформлению первичной учетной документации; установить систему паролей доступа к автоматическим рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов, во избежание несанкционированного доступа, а также четкий порядок хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве.

Похожие работы на данную тему