Дипломная по теме: Учет и аудит расчетных операций ООО «Паритет»

Название работы: Учет и аудит расчетных операций ООО «Паритет»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И ИХ УЧЕТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5

1.1 Виды и формы расчетов, их влияние на организацию учета 5

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов 10

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 18

2.1. Экономическая характеристика ООО «Паритет» 18

2.2. Учетная политика ООО «Паритет» 20

2.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 23

2.3. Автоматизация расчетных операций 33

3. АУДИТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 43

3.1. Планирование аудиторской проверки расчетных операций ООО «Паритет» 43

3.2. Письменная информация руководству предприятия ООО «Паритет» по результатам аудита 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

В процессе финансово - хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, с расчетами с бюджетом по налогам, с банками по кредитам, органами социального обеспечения и страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.

При продаже организацией продукции, товаров, выполнении работ и оказании услуг другим юридическим и физическим лицам, включая своих работников, у нее возникает дебиторская задолженность. В случае покупки организацией товаров, продукции, а также приемки работ и услуг у других юридических и физических лиц у нее возникает кредиторская задолженность. Дебиторская и кредиторская задолженности - это обязательства, которые должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными надлежащими правилами. Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками, поставщиками и подрядчиками за полученные отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги.

В последнее время из-за ряда субъективных и объективных факторов учет расчетов с поставщиками и покупателями становится особо актуальным, так как многие организации становятся «безнадежными» дебиторами и кредиторами, а невостребованные долги выступают основным фактором ухудшающим структуру баланса и отрицательно влияющим на финансовое состояние предприятия. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение финансового состояния. Кроме того, грамотно поставленный учет расчетных операций предупреждает негативные последствия по этим операциям.

Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы.

Целью выпускной квалификационной работы является проведение исследование по избранной теме и разработка предложений по совершенствованию учета расчетных операций.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- раскрыть виды и формы расчетов, их влияние на организацию учета;

- изучить нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов;

- дать экономическую характеристику деятельности исследуемого предприятия;

Глава 3:

Аудит проводился в соответствии с Законом, основными критериями деятельности экономических субъектов. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками не содержит существенных искажений. Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных, содержащихся в первичной документации. Полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данных документов.

Цель аудиторской проверки заключалась в достижении уверенности в том, что задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности одна из важнейших в аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений финансовой отчетности. Наиболее значительных размеров мошенничество может достигать при осуществлении закупочных операций.

Были выявлены некоторые нарушения повлиявшие на достоверность бухгалтерской отчетности.

1. Произведено списание материальных ценностей без оприходования. При запросе аудитора на предоставление документов, подтверждающих факт сахара, для внутреннего потребления документов не оказалось. Значит списание на затраты Дт сч. 44 является необоснованным.

Таким образом, списание данных товаров на счет 44 «Расходы на продажу» является необоснованным. Себестоимость завышена на 50 тыс. руб., соответственно занижена прибыль и недоначислен налог на прибыль.

2. Допущена ошибка, завышена первоначальная стоимость ККМ, в связи с чем занижен налог на прибыль.

Бухгалтеру ООО «Паритет» при приобретении ККМ нужно было сделать следующую запись:

Дебет 08 субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит 60

- 5250 руб. (6300 – 1050) - отражены затраты на покупку кассового аппарата.

Дебет 01 Кредит 08 субсчет «Приобретение объектов основных средств»

- 5450 руб. (5250 + 200) - введен в эксплуатацию кассовый аппарат;

Дебет 44 Кредит 01 - 5450 руб. - списана на расходы стоимость ККМ в момент ввода в эксплуатацию.

Тогда для целей налогообложения первоначальная стоимость ККМ будет равна 5450 руб. Эту сумму бухгалтер ООО «Паритет» должен включить в состав материальных расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в марте 2004 года.

За проверяемый период на исследуемом предприятии не было выявлено случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности были своевременно списаны на внереализационные доходы организации.

В связи с выявленными нарушениями по учету расчетов с поставщиками, предприятию ООО «Паритет» можно дать модифицированное аудиторское заключение с выражением мнения, не являющегося безоговорочно положительным.

Заключение:

Проведенное исследование на тему «Учет и аудит расчетных операций с поставщиками и подрядчиками» позволило сделать выводы и ряд предложений.

В ходе изучения теоретических вопросов было определено следующее. Переход экономики Российской Федерации к рыночным отношениям требует дальнейшего совершенствования учета расчетов с поставщиками за поставку продукции, и с покупателями по реализации товаров и выявления результатов от хозяйственной деятельности предприятий. На предприятии учет расчетов с поставщиками и покупателями занимает центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Юридической основой для проведения расчетов служит Гражданский кодекс Российской Федерации, правила бухгалтерского учета хозяйственных операций по учету расчетов установлены Положениями по бухгалтерскому учету, а налоговые обязательства определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации. Расчеты могут производиться наличными деньгами, так и в безналичном порядке. Все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов наличными деньгами или с использованием платежных карт в обязательном порядке используют ККТ, применение которой предусмотрено ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.03г. С 21 ноября 2001г. Указанием ЦБ России от 14.11.01г. № 1050-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60000 рублей. При осуществлении безналичных расчетов через учреждения банков и иных кредитных организаций допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо. Порядок таких расчетов установлен Положением ЦБ России от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» (с изм. от 03.03.03г. указанием ЦБР № 1256-У). Единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета расчетов в РФ установлены ФЗ «О бухгалтерском учете», положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению. Порядок проведения инвентаризации расчетов предусмотрен методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом МФ РФ от 10.06.95г. № 49. Кроме того, по отдельным вопросам учета расчетов необходимо руководствоваться документами третьего и четвертого уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

Объектом исследования данной работы было выбрано ООО «Паритет», основным видом деятельности которого является оптовая торговля товарами народного потребления.

Похожие работы на данную тему