Введение:
Во все времена существования рыночных отношений необходимым при-знаком успешной деятельности организаций являлось наличие у них собствен-ного имущества, большей частью которого являются основные средства. Без основных средств невозможно наладить ни одно производство, ни организовать оказание каких-либо услуг. Они являются наиболее дорогостоящими и долго-действующими активами предприятия. Следовательно, тема документального оформления и учета основных средств в организации остается актуальной во все времена, несмотря на изменение экономики государства.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ порядка примене-ния норм бухгалтерского и налогового законодательства при организации учета объектов основных средств, а также выявление взаимосвязи этих видов учета на примере конкретной организации. Для этого сначала необходимо дать поня-тие основных средств.
Основными средствами являются средства труда, которые длительно со-храняют свою натурально-вещественную форму, постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на себе¬стоимость готовой продукции (работ, услуг) по частям в виде амортизационных отчислений.
Учет хозяйственных операций, связанных с движением объектов основных средств, можно разделить на несколько стадий:
-приобретение и оценка основных средств;
-амортизация основных средств;
-восстановление основных средств;
-выбытие основных средств.
Учет основных средств осуществляется в организациях, как для целей бух-галтерского учета, так и для целей налогообложения. Соответственно, на каж-дой из ранее перечисленных стадий движения объектов основных средств не-обходимо вести не только бухгалтерский и аналитический учет рассматривае-мого вида имущества, ни и их налоговый учет. В связи с этим для изучения учета основных средств и правильности ведения учета операций с ними стоят следующие цели:
1 Достоверное формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому и налоговому учету.
2 Правильное оформление первичных учетных документов и своевремен-ное отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия.
3 Достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета.
4 Достоверное определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств.
5 Проведение анализа использования основных средств.
6 Получение информации об основных средствах, необходимой для рас-крытия в бухгалтерской отчетности.
Для выполнения указанных задач в организации должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным гра-фиком, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объек-тов основных средств. В необходимых случаях организацией должны быть раз-работаны регистры налогового учета.
Глава 3:
Также, на мой взгляд, данной организации необходимо пересмотреть ли-мит, согласно которому те или иные объекты, принимаемые к учету, относят к группе основных средств. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) [9] при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное вы-полнение следующих условий:
• использование в производстве продукции при выполнении работ или ока-зании услуг либо для управленческих нужд орга¬низации;
• использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного ис-пользования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операци-онного цикла, если он превышает 12 месяцев;
• организацией не предполагается последующая перепродажа данных ак-тивов;
• способность приносить организации экономические выгоды (доход) в бу-дущем.
Но некоторые активы организации полностью подходят по всем парамет-рам к группе основных средств (и по сроку использования, и по роли в процес-се производства), но не достигают стоимости 10000 рублей. По моему мнению, в учетной политике организации необходимо добавить условия, согласно кото-рым незначительные отступления в стоимости активов при соблюдении ос-тальных условий принятия активов к учету в качестве основных средств, можно было бы игнорировать.
Помимо всего прочего, в учетной политике организации не предусмотрен порядок учета операций по оказанию услуг по монтажу (демонтажу), установ-ке объектов основных средств, когда эти услуги оказываются не поставщиком данных основных средств, а сторонней организацией. По моему мнению, в та-ких случаях эти услуги можно принимать к учету как оказанные услуги по обычному виду деятельности, не включая их в первоначальную стоимость ос-новного средства.
Также в ООО «Лига Д» достаточно интенсивное движение основных средств, следовательно, необходимо усилить контроль за их поступлением и выбытием, для своевременного выявления недостач и излишков, не дожидаясь проведения амортизации.
Все хозяйственные операции, выполняемые организацией, должны оформ-ляться первичными оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтер-ский учет, и формируются данные налогового учета основных средств. В ООО «Лига Д» разработана недостаточно рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным графиком. Следовательно, необходимо вырабо-тать наиболее приемлемый для организации документооборот, позволяющий экономить время и рабочий потенциал при принятии или снятии с учета объек-тов основных средств. Т.е. модернизировать либо заменить бухгалтерскую про-грамму, которая позволяла бы более оперативно заполнять и систематизировать первичные документы.
В целом, за исключение данных недостатков организация является при-быльной и имеет широкий спектр возможностей для дальнейшего успешного развития и увеличения прибыльности.
Заключение:
Целью данной работы являлось рассмотрение и анализ порядка примене-ния норм бухгалтерского и налогового законодательства при организации учета объектов основных средств, а также выявление взаимосвязи, рациональность и правомерность ведения этих видов учета на примере конкретной организации.
Работа состоит из трех основных частей, а именно:
1.Бухгалтерский учет основных средств.
2.Налоговый учет основных средств.
3. Применение норм бухгалтерского и налогового учета основных средств на примере организации.
В первой главе была дана нормативно-правовая основа учета основных средств, на которой базируется вся система постановки данного учета и кон-троля за их движением в организации.
Также было дано понятие основных средств, их состав и приведена их подробная классификация, позволяющие правильно оценивать принадлежность объектов к основным средствам и систематизировать их учет по отдельным группам.
Далее были рассмотрены виды и методы оценки объектов основных средств, позволяющие принимать их к учету по точно рассчитанной стоимости в соответствии с законодательством РФ. Помимо этого был приведен порядок переоценки основных средств и оформления ее результатов в бухгалтерском учете организации.
Затем был подробно описан порядок документального оформления и ана-литического учета движения основных средств. Был подробно рассмотрен по-рядок оформления документов по принятию, перемещению и выбытию основ-ных средств.
Позже была дана примерная схема бухгалтерских проводок по оформле-нию вышеперечисленных операций.
Также был подробно рассмотрен порядок начисления амортизации основ-ных средств, способы ее расчета и процесс отражения ее в бухгалтерском учете.
После были приведены виды затрат на восстановление основных средств, а именно их состав и способы учета. Были рассмотрены примеры этих затрат и на каждом примере были изучены бухгалтерские проводки, по средствам которых данные затраты находят отражение в бухгалтерском учете организации.
Затем был подробно описан бухгалтерский учет аренды основных средств, как со стороны арендодателя, так и со стороны арендатора. Были уточнены мо-менты взаимосвязи бухгалтерского учета аренды основных средств и элементов договорного права и их влияние на общие итоги бухгалтерского учета органи-зации.
Позже был рассмотрен порядок и методы проведения инвентаризации ос-новных средств, приведен перечень лиц, несущих ответственность за достовер-ность данных инвентаризации, порчу и недостачу товарно-материальных цен-ностей, а также порядок оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
Во второй главе было дано понятие налогового учета основных средств в организации, были поставлены цели его ведения.
Далее был определен состав амортизируемого имущества, его группировка и подробно описаны методы начисления амортизации в налоговом учете ос-новных средств. Далее была приведена схема расчета первоначальной стоимо-сти основных средств для целей налогообложения. Затем было рассмотрено влияние результатов переоценки основных средств на их первоначальную стоимость.