Введение:
Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами на производство, включающее контроль и регулирование. Возникает задача снижения издержек производства до нормативного уровня. Соблюдение нормативов в этом случае является целью управления затратами на производство.
В современных условиях становления рыночных отклонений и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятия усиливается роль и значение системы учета и отчетности, где особое место занимает учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, выполняемых работ или услуг. Одной из наиболее актуальных проблем методологии и практики отечественного бухгалтерского учета является в настоящее время проблема состава текущих издержек производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов деятельности организации. По мере развития в экономике страны конкуренции, свободной системы ценообразования возрастает роль издержек производства, как важнейшего фактора влияющего на рост массы прибыли одного из основных инструментов управленческого учета.
Успех предприятия зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:
1. затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены.
2. Информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него.
3. Знание издержек производства необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Издержки предприятия относятся к производству и реализации продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость этой продукции.
Глава 4:
ОАО "Радист" является крупным производственным предприятием российского ВПК (военно-промышленного комплекса). По роду своей деятельности предприятие сотрудничает с большим количеством различных предприятий расположенных на всей территории Российской Федерации.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе :
- организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение защиты государственной тайны;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Предприятие осуществляет различные виды деятельности: Основной деятельностью является выпуск оборонной продукции в том числе: специальные средства защиты, сигнализации, средства пожарной безопасности и осуществляет ремонт этих изделий; производятся различные виды товаров народного потребления, а именно: радиоприемники, сеялки, утюги, передвижные стоматологические кабинеты, передвижные стационарные радиостанции, сушильные шкафы, сейфы, осуществляется также и прочая внереализационная деятельность.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Для получения прибыли Организация вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:
Заключение:
Данная дипломная работа посвящена теме «Издержки производства и пути их снижения».
Издержки производства являются исходным показателем для определения выгодности того или иного производства, и лежит в основе определения цен на продукцию.
Издержки производства формируют нижнюю границу цены. Для обеспечения рациональной ценовой политики, необходимо сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). При увеличении выпуска продукции издержки единицы вначале снижаются до достижения определенного объема производства.
На основе данных ОАО «Радист» был проведен анализ себестоимости изделий «Сеялка» (ЦАКТ_1 и ЦАКТ_2). Анализ себестоимости продукции произведен по пяти основным направлениям:
1. анализ затрат на рубль товарной продукции;
2. анализ себестоимости единицы продукции;
3. анализ полной себестоимости товарной продукции в целом и по элементам затрат;
4. анализ себестоимости отдельных видов продукции;
5. анализ отдельных статей затрат.
Обобщающим показателем себестоимости продукции в является себестоимость на рубль товарной продукции. На изменение уровня затрат на 1 рубль товарной продукции оказывают влияние четыре фактора:
структура выпущенной продукции;
уровень затрат на производство отдельных изделий;
цены и тарифы на потребленные материальные ресурсы;
цены на товарную продукцию.