Введение:
Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предпри-ятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно ко-торым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а зна-чит, и плательщиком.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, с покупателями за куп-ленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финан-совым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по платежам, с дру-гими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.
Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборот-ных средств и своевременное поступление денежных средств.
У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняю-щим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работ-никами предприятия, с органами социального обеспечения и другими орга-низациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.
Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет свое-временность денежных расчетов.
Денежные средства на предприятиях могут находиться в форме налич-ных денег в кассе, храниться в банке на расчетных счетах, на специальных счетах, а также, использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и дру-гих чеков.
Основными задачами учета денежных средств является:
Глава 3:
Желательно, чтобы контрольно-ревизионный отдел ООО «Три звезды« был независим от руководителей подразделения, с целью сохранения его объективности. Подчиняться данная служба должна непосредственно дирек-тору ООО «Три звезды». Комплектование службы следует производить из числа высококвалифицированных и заслуживших доверие специалистов, знающих специфику фирмы, его организационную структуру, круг вопросов, который подлежит проверке, законодательные и нормативные акты, умею-щие владеть техникой и методикой проведения проверок.
Работа службы контрольно-ревизионного отдела на предприятии должна организовываться в соответствии с индивидуальными и календарны-ми планами работ, которые должны быть утверждены руководителем пред-приятия. По окончании любого вида работ контрольно-ревизионный отдел должен представлять руководителю ООО «Три звезды» отчет, позволяющий привлечь внимание руководителя к выявленным или возможным нарушени-ям. Работа контрольно-ревизионного отдела считается выполненной тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах контрольно-ревизионного отдела, рассмотрены руководителем предприятия и когда издано официальное рас-поряжение о принятии (непринятии) рекомендаций контрольно-ревизионного отдела.
С целью оценки правильности организации расчетов па предприятии, подтверждения законности образования различных видов дебиторской и кре-диторской задолженности, установления законности, достоверности и целе-сообразности совершения операций с денежными средствами на фирме, пра-вильности их отражения, аудиторская служба после составления плана и программы приступает к аудиту учета денежных средств. Одним из способов получения данных является тестирование по заранее подготовленным вопро-сам, оформленным в виде опросного листа (Приложение 19).
При проведении внутреннего контроля денежных средств удобно при-менять такую форму сбора информации, как тесты. Его данные следует фик-сировать в опросном листе.
Для получения информации о реальности остатков на счетах учета де-нежных средств внутренние ревизоры должны получить подтверждение в письменной форме от независимой стороны.
Создаваемому контрольно-ревизионному отделу можно предложить примерную программу внутрихозяйственного контроля (табл.9). Данная про-грамма позволит усилить контрольные функции всех должностных и матери-ально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целе-вое использование денежных средств.
Заключение:
Итак, учет и аудит денежных средств исследуемого предприятия вы-явил следующее.
Предприятие имеет кассу для приема, хранения и расходования налич-ных денежных средств, и расчетный счет в банке для проведения безналич-ных расчетов.
Все хранящиеся в кассе ООО «Три звезды» денежные средства учиты-вают на синтетическом счете 50 "Касса". В дебет этого счета записывают по-ступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.
Учет кассовых операций оформляется целым рядом документов:
– приходный кассовый ордер;
– расходный кассовый ордер
– журнал регистрации приходных и расходных кассовых докумен-тов,
– кассовая книга;
– книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.
Поступление наличных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером (форма N КО-1), состоящий из двух частей - собственно приходного ордера и отрывной квитанции. Приходный ордер выписывают в одном эк-земпляре. Его подписывают кассир и главный бухгалтер. Отрывную квитан-цию заверяют печатью, регистрируют в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдают человеку, сдающему деньги в кас-су.
Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ор-дером (форма N КО-2). Его выписывают в одном экземпляре. Ордер подпи-сывают кассир, главный бухгалтер и руководитель (или уполномоченный им работник). Однако если на документах, на основании которых выдаются деньги из кассы (например, на заявлении о выплате материальной помощи), стоит подпись руководителя, то расходный ордер он может уже не подписы-вать. Ордер также должен подписать получивший наличные деньги.
Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируют в специ-альном журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3).
Сумму денег, поступившую или выданную из кассы, отражают в кас-совой книге (форма N КО-4). Каждый лист кассовой книги состоит из двух одинаковых частей, между которыми имеется линия отреза. Первый лист кассовой книги кассир заполняет чернилами или шариковой ручкой. Этот лист остается подшитым в кассовой книге. Второй (отрывной) лист сгибают по линии отреза и заполняют под копирку (либо печатается в 2-х экземпля-рах при автоматизированном учете). Обычно эти листы подшивают в отдель-ной папке с другими кассовыми документами (расходными и приходными ордерами).