Введение:
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой по-литики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повыше-нию его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязатель-ным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль за-нимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объеди-нений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы пре-вышают расходы.
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отноше-ний. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением ро-ли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финан-сы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хо-зяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и по-вышение эффективности их использования.
В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании также призвана сыграть прибыль.
Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отноше-ний. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др.
Глава 3:
В анализируемой организации произошли положительные сдвиги в достигну-тых результатах финансово- хозяйственной деятельности. Рентабельность активов и капитала ОАО «Ульяновскцемент» выросла в основном за счет роста рентабельно-сти продаж и рентабельности продукции. Если с каждого рубля реализованной про-дукции в 2003 году предприятие получило 15,5 коп. прибыли, от в 2004 году – 16,3 коп. Кроме того, наблюдаются опережающие темпы роста выручки от продаж над темпами роста себестоимости. Не смотря на то, что фактические цены в 2004 году стали ниже, рентабельность продаж выросла за счет увеличения объема реализуе-мой продукции. Увеличение рентабельности продукции вызвано тем, что в 2004 го-ду себестоимость единицы продукции снизилась.
Эффективность производственной деятельности увеличилась так: в 2003 году ОАО «Ульяновскцемент» на 1 руб. затраченных средств получало 18,3 коп. прибы-ли, в 2004 году на 1 руб. затраченных средств получило 19,5 коп. прибыли, т. е. при-быль полученная с 1руб. затраченных средств в 2004 году увеличилась на 6,6% по сравнению с 2003 годом.
Показатели рентабельности могут быть увязаны с помощью мультипликатив-ных индексных моделей, что позволяет проводить факторный индексный анализ рентабельности.
Так как выручка от реализации цемента составляет основную часть всей вы-ручки, то проведем анализ рентабельности продаж этой продукции.
Рентабельность реализованной продукции зависит от себестоимости единицы продукции, сдвига в ассортименте продукции и средней цены реализации товарной продукции. Динамика рентабельности реализации продукции так же определяется действием этих факторов. Установим влияние каждого из названных факторов на динамику рентабельности продукции, используя данные таблицы 3.2. Для этого воспользуемся следующей системой индексов:
Заключение:
Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики зна-чение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаро-производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребите-лю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребно-стей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в на-правлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, сниже-ния себестоимости продукции ( работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необхо-димым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибы-ли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ре-сурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение произ-водительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).
В работе анализируется: состав и структура прибыли от реализации, анализ факторов формирования прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики.
Данный проект посвящен учету, анализу финансовых результатов от продаж деятельности ОАО «Ульяновскцемент» и поиску путей повышения эффективности. В первой части работы дано понятие прибыли, приведены основные различия и сходство в финансовом и налоговом учете.
Рассмотрены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия: специфика и специализация производства, производственная и орга-низационно-управленческая структуры, номенклатура товарной продукции..