Дипломная по теме: Организация финансирования социальной сферы

Название работы: Организация финансирования социальной сферы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Организации социальной сферы и их роль в экономике государства 6

1.1 Сущность социальной защиты населения 6

1.2 Организация социальной работы 17

1.3 Механизм управления расходами на социальную сферу 27

1.4 Методы финансирования организаций социальной сферы 36

Глава 2 Организация финансового обеспечения социальной

защиты населения 41

2.1 Нормативно-правовая база финансового обеспечения 41

2.2 Планирование финансовых средств для обеспечения социальных льгот 51

2.3 Анализ практики финансирования деятельности по социальной

защите населения (по итогам работы комитета социальной защиты

населения Засвияжского района за 1 полугодие 2005 года) 58

Глава 3 Пути повышения эффективности использования средств,

выделяемых на социальную защиту населения 74

Заключение 84

Список использованных источников 88

Выдержка:

Введение:

Современное понимание основ социального развития исходит из того, что со-циальная политика государства должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этим важным является охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки се-мьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социаль-ной защиты.

Среди множества разнообразных черт, определяющих соотношения и тенден-ции развития современного общества, есть две характерные черты, значение кото-рых трудно переоценить. Первая из них выражается в том, что деятельность госу-дарства приобретает в официальных документах все большую и большую соци-альную направленность, т.е. при определении приоритетов развития все более и более учитываются потребности человека как высшие ценности общества, в соот-ветствии с которыми строится государственная социальная политика. Неотъемле-мой сферой деятельности любого цивилизованного общества становится создание и совершенствование разветвленной и эффективной системы социальной защиты, основной целью которой является всестороннее оказание разовой или постоянной помощи индивиду, попавшему в трудную жизненную ситуацию, с целью обеспе-чения наиболее полной ее самореализации.

Социально ориентированная рыночная экономика предполагает значительную деятельность государства в решении социальных проблем. Это связано с тем, что рыночная экономика не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное обра-зование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионе-ров. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в сферу рас-пределения дохода путем проведения социальной политики. Осуществляется пере-распределение национального дохода через бюджет, государство реализует систе-му социальных программ.

Глава 3:

Рассмотрим как складываются их отношения в работе по социальной реаби-литации детей инвалидов. В нынешней системе учета и отчетности управления социальной защиты не имеют полного представления о конкретных услугах, кото-рые оказывает центр социального обслуживания и их удельной стоимости. На ос-нове постатейного сметно-бюджетного финансирования нельзя понять, сколько стоит та или иная услуга. Существующий порядок взаимоотношений их двух под-разделений (комитета социальной защиты и центра социального обслуживания) ориентирует последнего не на достижение результата социального обслуживания (например, научить детей-инвалидов самостоятельно одеваться), а на обеспечение процесса такого обслуживания. Если, например, проанализировать форму отчетно-сти центра социального обслуживания о деятельности по реабилитации детей-инвалидов, представляемую в управление социальной защиты, то удастся выяс-нить лишь, сколько детей-инвалидов прошли через центр за отчетный период. Ка-кие это дети, как на них повлияли оказанные услуги и т.д., Комитет социальной защиты ответа не получит. Главное, что перечисляются средства на оплату. Это, отнюдь не упрек сотрудникам муниципальных учреждений социального обслужи-вания, многие из которых работают профессионально и добросовестно, несмотря на невысокую зарплату и недостаточную материально-техническую базу.

Заметим, что достижение хороших результатов не является обязанностью центров социальной защиты. При этом у комитетов социальной защиты отсутству-ет представление об определенных стандартах, гарантирующих качественное ока-зание услуги. Данная проблема высвечивается особенно ярко в тех случаях, когда стремясь расширить сеть социального обслуживания, муниципальные админист-рации открывают новые учреждения или специализированные отделения, не обес-печивая их материально-техническими ресурсами, необходимыми для нормальной работы.

Важной задачей в области повышения эффективности системы социальной защиты является реструктуризация социальных обязательств и создание прозрач-ного механизма оказания социальной помощи, который бы позволил четко выде-лять целевые группы, в ней нуждающихся, контролировать уровень бюджетной помощи им.

В условиях, когда рыночные механизмы все больше проникают в сферу услуг, когда их платность сосуществует с бесплатностью, постепенно меняются принци-пы управления этим сектором экономики (от планирования к прогнозированию развития), а его финансирование становится многоканальным. Главное в нынеш-нем обновлении нормативно-правовой базы – введение минимальных социальных стандартов. При этом социальные стандарты федерального уровня – государствен-ные минимальные социальные стандарты (ГМСС) должны дополняться регио-нальными и местными стандартами.

Заключение:

Формирование рыночной экономики в России невозможно без действенной социальной политики. Социальная политика в переходный к рынку период должна строится на трех основных принципах: приоритетность проблем социальной за-щищенности населения; повышение роли личного трудового дохода в удовлетво-рении социально культурных и бытовых нужд населения и ликвидация на этой ос-нове иждивенчества; организация нового механизма финансирования социальной сферы, т.е. переход от государственного патернализма к социальному партнерству.

Таким образом, в целях создания эффективной системы социальной зашиты населения, в условиях переходного периода необходимо использовать как опыт, накопленный в предыдущий период развития, так и положительный зарубежный опыт и трансформировать его с учетом особенностей нашей страны.

В настоящее время существующая система социальных служб включает госу-дарственную, муниципальную и негосударственную службу. Все социальные службы ориентированы, прежде всего, на обеспечение нуждающихся лиц различ-ными видами социальных услуг.

Социальная работа представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию соци¬ально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагоги¬ческих, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в труд-ной жизненной ситуации.

Таким образом, социальная работа в нашей стране должна занять лидирующее место в системе социальной защиты населения. Эффективность работы организа-ций по социальной защите во многом зависит от продуманности механизма фи-нансирования социальной сферы.

Основным видом финансовых ресурсов организаций социальной сферы явля-ется бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на опре-деленных принципах, характеризуется специфическими формами и методами пре-доставления финансовых средств.

Похожие работы на данную тему