Введение:
Формирующаяся в стране рыночная экономика предъявляет повышенные требования к системе управления предприятием. Необходимо быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с коньюктуры рынка. Каждое предприятие стремится получить как можно больше прибыли при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, с поставщиками и потребителями) свою деятельность и определяет перспективы развития. Самостоятельным планируемым показателем в числе других стала и прибыль.
В рыночной экономике особое место отводят предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – «зарабатывание прибыли».
Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой - своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Глава 3:
Основным показателем безубыточной работы предприятия является прибыль. Ее относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Вместе с тем анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины прироста чистой прибыли представляет значительный интерес.
На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
- увеличение объема продаж;
- снижение издержек;
- расширение рынка сбыта продукции;
- расширение ассортимента предлагаемого товара, работ, услуг;
- улучшения качества сервисного обслуживания.
Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой и наоборот. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Заключение:
В дипломной работе изложены вопросы, касающиеся формирования, распределения и использования прибыли и рентабельности предприятия.
В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей деятельности получает денежный эквивалент.
Проведенный анализ показывает, что ООО ТТЦ «Солитон» проводит большую работу по повышению эффективности работы фирмы, что проявляется в возрастании его доходов.
На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, ассортимент, объем реализации продукции и улучшение качества сервисного обслуживания. Широкий ассортимент продаваемой продукции укрепляет позиции ООО ТТЦ «Солитон» на рынке, расширяет объем продаж.
Общество ведет многопрофильную деятельность. Это позволяет высокорентабельной продукции поддерживать в среднем низкорентабельную продукцию и получать устойчивую прибыль.
Однако анализ показал также что, в работе акционерного общества не полностью использованы резервы производства. К ним можно отнести непроизводственные расходы и потери, которые ведут к снижению эффективности производства и важным факторам правления прибыли и рентабельности.
Управление прибылью должно носить и государственный характер. Необходима четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, так как действующая налоговая система не отвечает основным задачам, на которые она нацелена. Она нестабильна и очень сложна.