Введение:
В условиях рыночной экономики искусство управления все в большей мере сосредотачивается на использовании внутреннего потенциала предприятия, на эко-номическом обосновании принимаемых управленческих решений, что в свою оче-редь требует совершенствования приемов и методов финансового управления пред-приятием.
Основной задачей кооперативных организаций в настоящее время является преодоление убыточности деятельности и повышение платежеспособности, недо-пущение банкротства.
Стабилизация экономической ситуации, достижение устойчивого роста в от-раслях деятельности и укрепление рыночного механизма потребительской коопе-рации невозможны без современной системы управления финансами.
Управление финансами предполагает решение как текущих, так и перспек-тивных задач потребительской кооперации и должно обеспечить эффективную фи-нансовую политику: инвестиционную, учетную, налоговую, управление активами, издержками, включая амортизационные отчисления.
Стратегическая цель формирования адаптированной к рыночным условиям системы управления финансами – финансовая стабилизация организаций потреби-тельской кооперации. Это обеспечит в дальнейшем неуклонный экономический рост отрасли.
Для платежеспособных и рентабельных организаций потребительской коопе-рации стратегической задачей выступает максимально возможная финансовая ус-тойчивость и переход на новые финансовые стратегии, предусматривающие все-стороннее использование рыночных механизмов накопления финансовых ресурсов и обеспечение инвестиционной привлекательности.
В рыночной экономике предприятия несут полную материальную ответствен-ность за свои действия. Это определяет другую особенность финансового управле-ния: требуется глубокий анализ финансового состояния не только своего предпри-ятия, но и предприятий-конкурентов и деловых партнеров. Дело в том, что для це-лей управления деятельностью, и в частности финансовой, собственно учетной ин-формации недостаточно. Значение отвлеченных данных баланса или отчета о фи-нансовых результатах, хотя и представляющих самостоятельный интерес, весьма невелико, если рассматривать их в отрыве друг от друга. Так, цифры, характери-зующие объем реализации, чистую прибыль, становятся нагляднее в сравнении с размером затраченного капитала, а величина затрат, безусловно, важная сама по се-бе - в сопоставлении с полученной прибылью или объемом продаж. Следовательно, выбранная тема данной работы актуальна.
Глава 3:
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга) [8, с.289].
Одна из главных задач финансового менеджмента – максимизация рентабель-ности собственного капитала при заданном уровне финансового риска – реализуется различными методами. Одним из основных механизмов реализации этой задачи яв-ляется «финансовый леверидж».
Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого пред-приятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на соб-ственный капитал.
Показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли собственным капиталом при различной доле использования заемных средств, назы-вается эффектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей фор-муле:
ЭВЛ = (1 – С НП) х (КВРА – ПК) х (ЗК: СК), (6)
где - ЭФЛ – эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте коэффи-циента рентабельности собственного капитала, проц.;
С НП – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;
КВРА – коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), проц.;
ПК – средний размер процентов за кредит, уплачиваемый предприятием за использование заемного капитала, проц.;
ЗК – средняя сумма используемого предприятием заемного капитала;
СК – средняя сумма собственного капитала предприятия.
Этот способ открывает перед нами широкие возможности по определению безопасного объема заемных средств, расчету допустимых условий кредитования [1, с.155].
Заключение:
В данной дипломной работе были исследованы методы управления финансами в Сурском потребительском обществе. С этой целью на основе документов бухгал-терской отчетности было рассмотрено финансовое состояние Райпо.
Характерной особенностью Сурского Райпо является многоплановость сферы его деятельности. Здесь не только сохранены все направления – от закупок продук-ции сельских подворий, до оказания различных услуг, но и к ним с каждым годом добавляются новые. За счет увеличения объемов деятельности за анализируемый период значительно возросла доля прибыли, повысился доход потребительского общества. Однако большой процент составляют издержки обращения и производст-ва. Для роста производственного потенциала Райпо необходимо их сократить в ближайшей перспективе.
За анализируемый период Сурское Райпо находится в неустойчивом финансо-вом состоянии. Основной причиной снижения устойчивости потребительского об-щества является недостаток собственных источников формирования, высокий уро-вень запасов и затрат. Величина привлекаемых для формирования запасов и затрат краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарную стоимость производственных запасов и готовой продукции Сурского Райпо. Это свидетельст-вует о том, что предприятие имеет допустимую финансовую неустойчивость. В ди-пломной работе предложены способы по оптимизации оборотного капитала, его ве-личины и структуры.
В структуре капитала предприятия преобладает заемный, который представ-лен в виде краткосрочных обязательств и кредиторской задолженности, что также свидетельствует о неустойчивости финансового положения Райпо. Динамика коэф-фициента соотношения заемных и собственных средств, свидетельствует о том, что на каждый рубль собственных на конец периода приходится 73 копейки заемных средств. Рост показателя говорит об увеличении зависимости предприятия от внеш-них финансовых источников, а значит о затруднении возможности получения кре-дита.