Введение:
Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинан-сиро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую про-дукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, воз-можность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность не-обходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалифи-кации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчи-вость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения тради-ционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уро-вень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предпри-ятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Финансовый анализ основывается на данных финансовой отчетности, ко-торая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систе-му обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового со-стояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообраз-ность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совер-шенствуют направление своей деятельности.
Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый и фи-нансовый анализ деятельности предприятия, обработка полученных резуль-татов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами маркетингового анализа являются:
изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствую-щего объема и ассортимента;
Глава 3:
Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются кон-куренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной де¬ятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнитель-ных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.
Также для обеспечения конкурентоспособности и выживания фирме «Акрос» необходимо улучшить обучение своего штатного и привлекаемого на условиях совместительства персонала, повысить ответственность за вы-полнение намеченных работ и соответствующий анализ результатов, интен-сифицировать рекламное и информационное давление на клиентов во всех секторах своего рынка, расширить спектр услуг по предоставлению дополни-тельных видов полиграфических и дизайн - услуг не только предпринимате-лям, но и частным лицам.
Для стимулирования сбыта рекомендуется осуществить следующие ме-роприятия:
1) предоставление скидки при большом объеме куп¬ленного товара; ис-пользование купонов в различных печатных изданиях; привлечь поку-пателя, используя рекламу в месте продажи конкретных магазинов и яр¬ких вывесок; при покупке свыше определенного числа товара мож-но предоставить небольшой подарок от фирмы.
2) осуществление бесплатной доставки товара при заказе свыше опреде-ленного числа единиц продукции.
3) создание информационной базы о потребностях в товаре и наличии его на фирме (на складе), контроль и управление товарными запасами, наличие информации о конкурентах, чтобы постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии различных управленчес¬ких решений, кон-тролировать реали¬зацию товара и анализировать недостатки, прини-мать оперативно решения по устранению недостатков
4) сравнить существующие каналы распределения и выбрать наиболее подходящую тенденцию сбыта.
5) наладить послепродажное обслуживание покупателей (как оптовиков, так и розничных покупателей): предоставить им необходимые гаран-тии качества предлагаемых товаров и услуг (разные для оптовых и розничных покупателей).
Рекламную кампанию рекомендуется проводить с использованием печатных изданий соответствующего профиля (полиграфических и коммерческих). Это поможет выделить целевую аудиторию, которой адресована реклама. Из из-даний коммерческой направленности можно назвать такие, как “Товары и цены”, “Оптовик”, журнал “Рынок”, каталог “Центр”, ежегодник “Желтые страницы”. Эти издания пользуются огромным спросом у предпринимателей не только потому, что распространяется по всей России и имеет большой ти-раж. Главное, к примеру “Товары и цены”, по мнению большинства, - очень грамотно и профессионально точно скомпонованы. Словом, “Товары и цены” - оптимальный вариант для размещения рекламы. А кроме того, данное изда-ние является, своего рода, “ярмаркой тщеславия”, неучастие в которой озна-чает, что у фирмы есть какие-то проблемы. И наоборот: реклама в “Товарах и ценах” - демонстрация благополучия. И, хотя это достаточно субъективное мнение, но оно не лишено смысла при существующей конкуренции в бизне-се.
Заключение:
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридиче-ская ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. На первое место становятся научные подходы при оценке надежности любой фирмы. Поэтому немаловажным становится про-ведение различных видов анализа. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менед-жерам и налоговым службам.
Анализ связан с повседневной финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, собственников. В настоящее вре-мя необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбыта, выяснение внутренних и внешнеэкономических си-туаций, влияющих на производство и сбыт, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки последними качест-ва выпускающихся изделий, анализ затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией, анализ конечных финансовых результатов производственной, сбытовой, маркетинговой деятельности, анализ коммер-ческого риска с сказываемым на него влиянием различных факторов.
В связи с этим следует признать, что маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельно-сти предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воз-действие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от произ-водителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение кон-курентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов про-движения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения това-рооборота.