Введение:
Экономика нашей страны перешла на путь рыночных реформ и становления.
В настоящее время современные рынки настолько быстро изменяются, под влиянием глобализации и технологических перемен, что руководители постоянно вынуждены пересматривать стратегии развития, искать различные пути усовершенствования. Для того, чтобы хотя бы сохранить объем прибыли компании стремятся перестраивать структуру процессов внутри и вне организации, сокращать затраты и численность работников. Но, снижая издержки, фирма уже не может рассчитывать на сохранения своих позиций на рынке, если не обладает маркетинговой интуицией и маркетинговыми технологиями.
Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Управление маркетингом приобретает такое же значение , как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирование развития рынка и ассортимента продукции предприятия. Они отвечают за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.
Глава 4:
Этап 1. Подготовка распорядительных документов
1.1. Разработка и согласование проекта комплекса маркетинга по прибору «Сталкер».
1.2. Подготовка и выпуск приказа об утверждении комплекса маркетинга по прибору «Сталкер».
Этап 2. Процесс внедрения комплекса маркетинга.
2.1. Разработка, согласование и утверждение технической документации на прибор «Сталкер Х».
2.2. Подготовка прибора «Сталкер Х» к производству.
2.3. Корректировка окончательной цены прибора.
2.4. Поиск и отбор дилеров.
2.5. Внедрение комплекса продвижения.
2.6. Подготовка производственной заявки.
Комплексное описание технологии всего процесса в целом можно представить в виде блок-схемы выполнения процесса внедрения (рис.16,17).
Наименование используемых документов:
- 01 – отчет информационно-аналитического отдела по исследованию рынка трассоискателей в России;
- 02 – заявки на покупку приборов серии «Сталкер»;
- 1 – приказ об утверждении проекта комплекса маркетинга по прибору «Сталкер»;
- 2 – техническая документация на прибор «Столкер Х»;
- 3 – технологическая документация на прибор «Сталкер Х»;
- 4 – бюджет программы продвижения;
- 5 – план-заявка на производство приборов серии «Сталкер».
Заключение:
В данном дипломном проекте было изучено предприятие ООО «РС-Прибор», которое занимается разработкой и производством радиоэлектронной аппаратуры производственного назначения. На сегодняшний момент основным проектом фирмы является производство трассоискателей «Сталкер». Сложившаяся за последнее время обстановка на российском рынке трассоискателей свидетельствует о том, что для предприятия в значительной степени возрос риск потери занимаемых позиций. Высшее руководство фирмы поставило перед сотрудниками задачу удержать занимаемую предприятием долю рынка трассоискателей. Для решения поставленной задачи возникает необходимость в разработке и внедрении маркетинговой программы, а именно комплекса маркетинга.
Главная цель дипломного проекта – разработка комплекса маркетинга по товару «Сталкер» на предприятии ООО «РС-Прибор».
В ходе дипломного проекта была проделана следующая работа.
1) Были выявлены факторы, влияющие на проблему, и экспертным методом определены наиболее значимые из них. С учетом значимости факторов разрабатывались мероприятия комплекса маркетинга.
2) Разработана товарная политика проекта «Сталкер». В рамках которой были разработаны рекомендации по разработке новой модификации товара и рассчитаны связанные с этим затраты.
3) Разработана ценовая политика для проекта «Сталкер». Были выделены принципы и определены методы ценообразования.
4) В рамках программы по расширению сети дилеров были определены критерии отбора дилеров. Составлена карта привлекательности регионов для расширения дилерской сети. Составлена примерная смета расходов на расширение дилерской сети.