Дипломная по теме: Кадровый резерв в государственной (муниципальной) службе.

Название работы: Кадровый резерв в государственной (муниципальной) службе.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА 8

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В Г. ИЖЕВСКЕ 22

2.1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 22

2.2. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 27

2.3. ВИДЫ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 33

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 50

3.1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 50

3.2. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 56

3.3. О ПРОБЛЕМЕ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ "КОНКУРСА" И "РЕЗЕРВА" В РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 65

3.4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 71

3.5. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92

Выдержка:

Введение:

Государственную и муниципальную службу связывает много сходных черт, но, благодаря организационной обособленности местного самоуправления (МСУ) от государственной власти, интерес представляют различия в содержа-нии этих двух видов деятельности. Главное отличие выражается в том, что му-ниципальный служащий одновременно исполняет властные функции (регули-рование общественных отношений на подведомственной органу власти терри-тории) и хозяйственные (непосредственное управление муниципальным хозяй-ством). В ее нынешнем виде муниципальная служба становится "рациональной бюрократией", ориентированной на взаимодействие с другими уровнями пуб-личной власти (в зависимости от степени автономии, предоставляемой МСУ государством).

Выстраивание эффективной системы муниципального управления - не первая попытка в отечественной истории, но России, поменявшей несколько общественных укладов за ХХ столетие, так и не удалось вырваться из положе-ния отстающих в этой области.

«Все это подводит к мысли о том, что проблема, скорее всего, не в недос-татке управленческого знания, а в его содержании, не в слабости подготовки управленческого персонала, не в отсутствии управления как такового, а в его нацеленности организованности и технологиях его осуществления» подчерки-вает Г. В. Атаманчук в предисловии к изданию «Энциклопедия управленческих знаний» .

Социально-экономические реформы последнего десятилетия привели к тому, что в муниципалитетах появилось большое количество самостоятельных хозяйст-вующих субъектов, которые сами начали создавать бизнес-планы, строить дороги и улицы, формировать свою инфраструктуру. При этом неизбежно возникали со-циальные конфликты, требующие новых управленческих реакций и алгоритмов реагирования на новые ситуации. Это потребовало адекватного изменения струк-туры и иерархии функций управления. На первый план в иерархии управленче-ских функций вышли такие как координация, посредничество, политика (прежде всего создание системы политических противовесов). В структуре профессио-нальной компетентности управленцев начинают доминировать новые качества - способность действовать в среде повышенной социальной конфликтности, умение разбираться в социальных коммуникациях и систематизировать противоречивые информационные потоки (ориентироваться в "информационной разноголосице").

Учитывая, что г. Ижевск не располагает мощными природными сырьевыми ресурсами (нефть, газ, руда и т.п.), за счет которых в других регионах продолжают решаться социальные проблемы, автор полагает, что человеческий ресурс на сего-дняшний день остается главным резервом г. Ижевск, а научно-методическая раз-работка и реализация его потенциала, становится стратегической и политической задачей дня.

Глава 3:

Порядок прохождения аттестации муниципальными служащими в Уд-муртской Республике регламентируется специальным законом об аттестации республиканских государственных служащих и муниципальных служащих.

Закон определяет цели и задачи аттестации муниципальных служащих, а также организацию проведения аттестации муниципальных служащих, работу аттестационной комиссии и порядок принятия решения по результатам атте-стации.

Основной целью аттестации муниципальных служащих Удмуртской Рес-публики является формирование высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления.

Основными задачами аттестации являются:

 определение служебного соответствия муниципального служащего заме-щаемой муниципальной должности;

 выявление перспективы использования потенциальных способностей му-ниципального служащего, стимулирования роста его профессионального уровня;

 определение степени необходимости повышения квалификации, профес-сиональной подготовки или переподготовки муниципального служащего;

 обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров.

Данный закон определяет общие требования к проведению аттестации.

Для проведения аттестации необходимо:

 сформировать аттестационную комиссию;

 утвердить график проведения аттестации;

 составить списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

 подготовить необходимые документы для аттестационной комиссии;

 ознакомить муниципального служащего с условиями и порядком проведе-ния аттестации.

Предложения о количественном и персональном составе аттестационной комиссии разрабатываются кадровой службой органа местного самоуправления с учётом численности муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и мнения руководителей соответствующих подразделений органа местного само-управления.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председа-теля, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа местного самоуправ-ления может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.

В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления, а также, может вклю-чаться представитель соответствующего профсоюзного органа.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок её работы утверждаются руководителем органа местного самоуправ-ления, принимающим решение о назначении на должность или об освобожде-нии от должности соответствующих муниципальных служащих.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.

График проведения аттестации утверждается руководителем органа мест-ного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муници-пального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

 наименование органа местного самоуправления, подразделения, в котором работает муниципальный служащий, подлежащий аттестации;

 дата и время проведения аттестации;

 дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответ-ствующих подразделений органа местного самоуправления.

Заключение:

Местное самоуправление и муниципальная служба, являясь важнейшими составляющими управления обществом, в институциональном отношении, как это отмечалось в первой главе, находятся на начальной и достаточно активной стадии своего развития.

На настоящий момент сформулированы цели, определен статус, структура данного института общества, механизм правового регулирования муниципаль-ной службы, сформированы организационная, финансовая, кадровая база.

Еще не пройдя стадию формирования, муниципальная служба начинает играть существенную роль в реформе территориального управления, становит-ся одним из факторов, обеспечивающих эффективность регионального разви-тия и управления. Поэтому к муниципальной службе предъявляются соответст-вующие требования и прежде всего к качеству кадрового обеспечения. Челове-ческий потенциал становится определяющим фактором, от которого зависит решение основных проблем социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Необходимость решения новых задач, радикаль-ный характер изменения отношений в экономической и политической сфере, обусловливают изменения в принципах подбора, обучения и прохождения му-ниципальной службы муниципальными служащими.

Основным принципом отбора и подбора кадров на муниципальную служ-бу, их продвижения вышестоящей должности становится принцип профессио-нализма и компетентности.

Данный принцип закреплен в статье 5 закона «Об основах муниципальной службы в РФ». В ней определяется, что муниципальная служба основана на принципах:

 профессиональности и компетентности;

 ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадле-жащее исполнению своих должностных обязанностей;

 равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовки.

Республиканский закон «О муниципальной службе в Удмуртской Респуб-лики» расширил аналогичную статью, добавив следующий принцип: стабиль-ность кадров муниципальной службы в органах местного самоуправления.

Введение данного понятия соответствует декларируемым федеральным за-коном принципам муниципальной службы, а так же корреспондирует с опреде-лением муниципальной службы, которое дано в статье 2 закона «Об основах муниципальной службы в РФ», который определяет муниципальную службу, как «профессиональную деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной».

Похожие работы на данную тему