Дипломная по теме: Внебюджетные социальные фонды России

Название работы: Внебюджетные социальные фонды России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1 Сущность социальной политики государства и социального страхования 5

1.2 Характеристика внебюджетных фондов, их роль в финансовой системе 11

1.3 Правовые аспекты функционирования внебюджетных социальных

фондов 19

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 23

2.1 Пенсионный фонд РФ: его доходы и расходы 23

2.2 Порядок функционирования фонда обязательного медицинского

страхования 34

2.3 Формирование и использование средств фонда социального

страхования 44

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ 49

3.1 Основные задачи реформирования деятельности Пенсионного фонда 49

3.2 Совершенствование механизма деятельности фонда

обязательного медицинского страхования 54

3.3 Реформирование деятельности фонда социального страхования 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг. Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный спрос населения, одновременно повышая личный уровень доходов граждан.

Стратегией развития Российской Федерации до 2010 г. заложена необходимость осуществления широкомасштабных экономических и социальных реформ, призванных не только преодолеть кризисное состояние экономики и социальной сферы, но и обеспечить условия для их быстрого роста и качественного изменения на фоне совершенствования финансового сектора и взаимодействия его институтов.

В современных условиях в решении вопросов социальной политики наряду с бюджетом повышается значение социальных внебюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Социальные внебюджетные фонды созданы для реализации мероприятий государственной социальной политики и социального страхования.

Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в сипу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Глава 3:

Доминирующим принципом формирования обязательного медицинского страхования должна стать сбалансированность доходов и расходов. Реализация страховых принципов мобилизации ресурсов на нужды отрасли должна сопровождаться постепенным замещением финансовых средств поступающих из других источников, в первую очередь из бюджетов всех уровней, средствами, направляемыми страховыми организациями в лечебно-профилактические учреждения за предоставленные медицинские услуги.

Таким образом, в настоящее время необходимо провести модернизацию ОМС, сконцентрировав основные усилия на достижении сбалансированности ресурсов и обязательств системы, а также создать условия и предпосылки реформирования здравоохранения.

Целью модернизации ОМС является обеспечение условий устойчивого финансирования медицинских организаций для предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

 обеспечение сбалансированности доходов системы и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи гражданам;

 обеспечение эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС;

 гармонизация правовых и организационно-экономических механизмов взаимодействия ОМС, здравоохранения и граждан.

1 Модернизация системы финансирования включает расширение и укрепление финансовой базы обязательного медицинского страхования. Для решения этой задачи необходимо осуществить следующее.

1.1 Разработать новые подходы к формированию программы обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью.

Имеющиеся данные о структуре расходов на здравоохранение, составе и объеме оказываемой помощи и состоянии здоровья населения приводят к выводу, что выделяемые на нужды здравоохранения государственные средства расходуются недостаточно эффективно. Для того чтобы оптимизировать распределение ресурсов государственного здравоохранения необходимо выделить приоритетные направления использования имеющихся средств. Приоритеты должны устанавливаться таким образом, чтобы государственные ресурсы способствовали улучшению состояния здоровья населения в целом за счет использования максимально эффективных видов медицинской помощи с точки зрения укрепления общественного здоровья на единицу затрат. С этой целью необходимо разработать согласованный набор критериев для выбора приоритетов в предоставлении медицинской помощи. В действующей Программе государственных гарантий подобного рода приоритетом является пока только внедрение и ежегодное увеличение объемов стационарозамещающих видов помощи.

Заключение:

Подводя итоги анализа действующей практики организации работы социальных внебюджетных фондов Российской Федерации можно сделать вывод о том, что они играют исключительно важную роль в процессе формирования социальной политики государства и трансформации финансово-бюджетной сферы страны.

На сегодняшний день в России действуют три социальных внебюджетных фонда: Пенсионный Фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Деятельность данных фондов регулируется широкой нормативно-правовой базой, в состав которой входят многие законодательные акты. Основными из них являются Конституция Российской Федерации, Налоговый Кодекс РФ, Федеральные законы “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и “Об основах обязательного социального страхования”.

Несмотря на созданную широкую нормативную базу и организованный контроль за формированием и использованием средств внебюджетных фондов проблема получения реальной отдачи от внебюджетных фондов каждым плательщиком остается до конца не решенной.

Как показывает анализ динамики и структуры доходов и расходов ПФР существует тенденция активного роста доходов фонда и превышения их над его расходами. Основной удельный вес в структуре доходов ПФР приходится на поступления по единому социальному налогу, одновременно с этим падает доля средств Федерального бюджета, направляемых в Пенсионный Фонд.

Аналогичная тенденция наблюдается также при анализе динамики доходов и расходов фонда социального страхования: его доходы превышают расходы, а данное превышение направляется на формирование норматива оборотных денежных средств. В 2002 г. основная доля поступлений приходится на единый социальный налог и оценивается на уровне 84,3 %.

Похожие работы на данную тему