Введение:
В сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
Целью работы является: рассмотреть сущность и задачи бизнес- планирования проанализировать и синтезировать различные аспекты практики бизнес-планов, определить общие факторы, характеризующие бизнес - план и показать что он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования фирмы.
Действительно, каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств, в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Основными задачами работы являются следующие:
Глава 3:
Рабочие основного производства осуществляют обслуживание фасовочных аппаратов и другого оборудования, а также погрузку и разгрузку продукции.
Работники лаборатории проверяют качество произведенной продукции, вес, соблюдение правильности фасовки, готовят необходимое сырье для последующих технологических процессов.
Охрана осуществляет пропуск рабочих в цех и следит за сохранностью продукции и других материальных ценностей, принадлежащих Обществу.
Водители предприятия занимаются перевозкой готовой продукции в обусловленные места поставок, а так же доставкой закупленного сырья.
Так как на полный технологический процесс переработки молока затрачивается 16 часов рабочего времени, необходимо установить двухсменный режим работы рабочих основного производства и лаборатории.
Всем работникам необходимо выдать специальную одежду и обувь. Организовать надежную охрану труда. Высокие требования по квалификации предъявляются к технологам, главному бухгалтеру, охране.
При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.
Количество работающих на предприятии составляет 84 человека из них руководящий состав 3%, специалисты 5%, служащие 3%, рабочие основного производства 59%, рабочие вспомогательного производства 30%. Средний возраст работников 35 лет.
Принципы оплаты труда.
Всем работникам выплачивается заработная плата, в зависимости от занимаемой должности согласно положению об оплате труда и штатного расписания, утвержденного генеральным директором и профсоюзной организацией в зависимости от выполняемой работы и квалификации.
Для осуществления работы Общества необходимо получение следующих разрешений и лицензий.
Заключение:
Таким образом, рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, рассматриваемых на предприятии. У него имеется две основные задачи. С одной стороны, он служит средством привлечения инвесторов с целью получения денежных средств или партнеров для совместного участия в проекте, с другой – имеет самостоятельную ценность, является эффективным инструментом управления, помогает предпринимателю определить перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемых во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом её руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь – повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепция производства новых товаров и услуг и выбрать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план имеет сложную структуру. Содержание его разделов может изменяться в зависимости от вида бизнеса. Например, при составлении плана с целью получения капитальных вложений необходимо принимать во внимание некоторые особенности, учет которых будет способствовать успешному привлечению к проекту внимания потенциальных партнеров и инвесторов.
На наш взгляд, важнейшими характеристиками бизнес-плана являются:
- Четкая структура материала и его наглядность;