Дипломная по теме: Совершенствование взаимоотношений предприятий с органами государственной власти

Название работы: Совершенствование взаимоотношений предприятий с органами государственной власти

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Современная налоговая система в РФ 6

1.1 Понятие и сущность налоговой системы 7

1.2 Сущность основных элементов налога 13

1.3 Классификация налогов 17

Глава 2. Внебюджетные фонды, их взаимоотношения с различ-

ными структурами 49

2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации 52

2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации 61

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 63

2.4 Прочие внебюджетные фонды 66

Глава 3. Коммерческие банки и фирмы: система

взаимоотношения 70

3.1 Требования при выборе банка 71

3.2 Порядок открытия и ведения расчетных и прочих

счетов в банках 74

3.3 Порядок безналичных расчетов и кассовых операций 77

Заключение 81

Литература 84

Приложения 86

Выдержка:

Введение:

В современных условиях перехода к рыночной системе хозяйствования усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерные, арендные ча-стные предприятия других форм собственности, получив финансовую само-стоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких разме-рах ее направлять.

Прибыль, оставшуюся после уплаты налогов, отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений предприятия может направлять на дальнейшее развитие производства.

Прибыль является показателем, наиболее полно отображающим эффек-тивность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Сегодня прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты работы любого предприятия от всех видов его хозяйственной дея-тельности, именно прибыль на практике отображает экономическую категорию «прибавочная стоимость», которая собственно и подлежит распределению ме-жду участниками производственного процесса и государством.

В условиях рыночной экономики финансовое направление деятельности предприятия приобретет приобретенный характер, оказывая непосредственное влияние на прибыль, как первичную цель его создания и результирующий по-казатель функционирования .

Основным критерием эффективности функционирования управления финансами предприятия, в условиях переходного периода. не обязательно яв-ляется прирост прибыли, более важным моментом может служить удовлетво-рение его потребностей в финансовых ресурсах на цели развития.

Целью дипломной работы является изучение сущности отношений, воз-никающих вследствие налогообложения прибыли, сохранения прибыли, и вы-нужденных отчислений.

Согласно цели в работе поставлены следующие задачи:

во-первых, проанализировать сущность и виды взаимоотношений с на-логовыми органами, контролирующими поступления доходов;

во-вторых, изучить деятельность банков, которые являются посредником в финансовых отношениях предприятий;

в-третьих, охарактеризовать роль внебюджетных фондов;

в-четвертых, сделать системную оценку всех существующих взаимоот-ношений предприятий с органами государственной власти.

Изучение деятельности банков показывает, что современный этап разви-тия банковской системы характеризуется некоторой стабилизацией и умерен-ным развитием после нескольких пережитых системных кризисов. На данном этапе банки начинают, все взвешеннее подходит к оценке всех рисков, в том числе к риску активных внежбанковских операций. С другой стороны, клиенты банков, как юридические, так и физические лица. Сейчас стали более ответст-венно и обдуманно относиться к обслуживающему банку.

Глава 3:

Если взаимная оценка фирмы и банка удовлетворяет обе стороны, обыч-но такие взаимоотношения оформляются соответствующим договором. Фирма согласно действующему законодательству России имеет право открыть один или несколько счетов как в одном банке, так и в нескольких банках. Основной счет фирмы в банке принято называть расчетным счетом. На этот счет зачисля-ется выручка от реализации продукции и услуг фирмы, с этого счета осуществ-ляются расчеты по обязательствам фирмы, в том числе и по налоговым отно-шениям. и проводятся выдача наличных денег в кассу предприятия. Порядок производства и виды расчетов регламентирующая «Положением о безналичных расчетах РФ» ГУ ЦБ России №14 от 9 сентября 92г.; порядок оформления до-кументов для безналичных расчетов в банке указан в Положении о расчетных документах, утвержденном 16 сентября 83г № 911.

Порядок открытия счетов регламентируется Инструкцией Госбанка СССР о расчетных, текущих и бюджетных счетах №28 от 30 октября 86г. с до-полнениями и изменениями в соответствии с письмами Госбанка СССР №1009 от 11 августа 87г., №301 30 июня 90г., №320 от 30 августа 90г. и другими .

Кроме расчетного счета фирма имеет право открывать в банке те¬кущие, ссудные, контокоррентные, валютные, счета финансирования ка¬питальных вложений, депозитные и другие счета. Набор счетов, открываемых фирмой, оп-ределяется ею самой в зависимости от решаемых фирмой финансовых проблем, квалификации финансовых служащих фирмы и возможностей, предоставляе-

мых внешней средой.

Расчетные счета открываются хозяйствующим субъектам, состоящим на хозяйственном расчете, наделенным собственными оборотными средствами и имеющим самостоятельный баланс, наделенным правом юридического лица.

Расчетные субсчета открываются хозяйствующим субъектам, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения - магазины, склады, филиалы и т.п. - вне своего местонахождения. Такие счета открываются по ходатайству вла-дельца основного счета и используются для зачисления выручки и производст-ва расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

Текущие счета в учреждениях банка открываются хозяйствующим субъ-ектам, не состоящим на хозяйственном расчете, не наделенным собственными оборотными средствами и не имеющим самостоятельный баланс. Текущие сче-та открываются структурным единицам производственных и научно-производственных объединений, другим хозрасчетным подразделениям, орга-низаций и учреждений, расположенным вне их местонахождения. Текущие сче-та открываются также: учреждениям и организациям, состоящим на государст-венном бюджете, руководители которых не являются самостоятельными распо-рядителями кредитов; предприятиям, организациям и учреждениям, которым выделяются средства за счет республиканского бюджета для целевого исполь-зования; кооперативам по месту нахождения филиалов.

Порядок открытия как текущих, так и валютных счетов не имеет прин-ципиальных различий и сводится к представлению в выбранный фирмой банк следующего набора документов:

- заявление на открытие счета;

- нотариально заверенная копия устава фирмы и учредительных до¬кументов;

- свидетельство о государственной регистрации фирмы;

- справки о постановке на учет в налоговой инспекции и органах управ-ления внебюджетных фондов;

Заключение:

Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизмен-ный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий раз-личных форм собственности.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, она рассматривается как результат деятельности фирмы, с дру-гой, как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Важной проблемой российской налоговой политики на современном этапе является рост собираемости налогов. Тем не менее, право предприятия на законное уменьшение своих налоговых выплат является неотъемлемой гаран-тией частной собственности. Это тем более важно, т.к. в ряде случаев наблюда-ется тенденция со стороны налоговых органов рассматривать легальное умень-шение налоговых обязательств предприятия как «уклонение от уплаты нало-гов». Задолженность по федеральным налогам составляет 48 % к поступлениям

налоговых платежей, в абсолютном исчислении она составила на 1 января 2003г. 502,5 млрд. рублей, или 87,4 % задолженности в консолидированный бюджет. Прирост задолженности в августе составил 8,8 млрд. рублей. Недоим-ка по федеральным налогам на 1 сентября составила 364,5 млрд. рублей, увели-чившись по сравнению с началом года на 25,7 млрд. рублей, или на 7,6 %. В це-лом за 2002 г. динамика недоимки соответствует динамике изменения задол-женности. В августе произошло снижение суммы недоимки на 3,1 млрд. руб-лей.

Похожие работы на данную тему