Введение:
В последние годы, основываясь на опыте зарубежных стран, бухгалтер-ский учет подразделяют на финансовый и управленческий учет. Финансовый учет охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается контрагентам (сторонним пользователям). Управ-ленческий - охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самой организации. Частью общей сферы управленче-ского учета является производственный учет, под которым понимается учет из-держек производства и анализ экономии или перерасхода по сравнению с пре-дыдущими периодами (прогнозами) и стандартами. Основная цель управленче-ского учета - обеспечение менеджеров, ответственных за достижение конкрет-ных производственных показателей, информацией.
Учет затрат на производство и выпуск продукции занимает доминирующее место в фирмах развитых рыночных стран, так как является информационной базой для принятия и прогнозирования управленческих решений: какую и сколько продукции производить, сколько и каких производственных запасов приобретать, по какой цене будет реализовываться производимая продукция и сколько при этом можно будет получить прибыли и т.д. Однако, некоторые отечественные экономисты считают, что в условиях рынка нет необходимости детального учета издержек производства, исчисления себестоимости продук-ции и выступают за так называемый "котловой метод". Действительно, в усло-виях рынка, цены на реализуемую продукцию формируются по мере спроса и предложения, но в основе всех учетных и оценочных данных все же лежит не-зыблемый принцип - принцип исторической оценки (себестоимости). Принцип оценки по себестоимости объективен, так как основан на документальных дан-ных, вытекает из принципа двойственности и во всех странах рыночной эконо-мики является для учета одним из основополагающих.
Объективное исчисление производства и выпуска продукции позволяет реагировать на негативные явления и обоснованно принимать управленческие решения, что практикуют также международные системы учета затрат "директ-костинг" и "стандарт-кост". В связи с этим, исследование и обоснование мето-дических основ формирования, учета и контроля производства и выпуска про-дукции и разработка возможных путей их совершенствования имеет важное теоретическое и практическое значение.
Глава 5:
Искусственное освещение в помещениях эксплуатации мониторов и ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. До-пускается использование местного освещения, предназначенного для освеще-ния зоны расположения документов. При интенсивной работе с документами применяется комбинированное искусственное освещение.
Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения докумен-тов должна быть 300 – 500 лк. При выполнении работ категории высокой зри-тельной точности (наименьший размер объекта различения 0,3 – 0,5 мм) вели-чина коэффициента естественного освещения (КЕО) должна быть не ниже 1,5%, а при зрительной работе средней точности (наименьший размер объекта различения 0,5 – 0,1 мм) КЕО должно быть не ни же 1,0%. При выполнении зрительных работ высокой точности общая освещенность должна составлять 300 лк., а комбинированная – 750 лк.; аналогичные требования при выполнении работ средней точности -200 – 300 лк соответственно.
Необходимо ограничивать прямую близость путем применения светиль-ников с рассеивателями и экранирующую решеток. Яркость светящихся по-верхностей (светильников, окон), находящихся в поле зрения, не должно быть более 200кд/м².
Отраженную блескость на рабочих поверхностях экрана, стола, клавиату-ры ограничивают за счет правильного выбора типа светильника, рационального расположения рабочих мест по отношению к источникам искусственного и ес-тественного освещения.
Яркость бликов на экране ПЭВМ не должна превышать 40 кд/м², а яркость потолка при применении системы отраженного освещения, не должна превы-шать 200 кд/м².
Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения мониторов и ПЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1 – 5:1; а между рабочими поверхно-стями и поверхностями стен и оборудования 10:1.
В качестве источников искусственного освещения обычно используются люминесцентные лампы типа ЛБ или ДРЛ, которые параллельно объединяются в светильники. Светильники должны распределяться над рабочими поверхно-стями в равномерно – прямоугольном порядке.
В последнее время для освещения помещений с мониторами и ПЭВМ применяют светильники ЛПО36 с зеркализованными решетками, укомплекто-ванные высокочастотными пускорегулирующими аппаратами (ВЧ ПРА). До-пускается применять светильники серии ЛПО36 без ВЧ ПРА только в модифи-кации «Кососвет», а также светильники прямого света – П, преимущественного света – Н, отраженного света – В. Применение решеток без рассеивателей и эк-ранирующих решеток не допускается.
Яркость светильников общего освещения в зоне углов освещения от 50°до 90° с вертикалью в продольной и поперечной плоскостях должна составлять не более 200кд/м², защитный угол светильников должен быть не менее 40°.
Светильники местного освещения должны иметь не просвечивающий от-ражатель с защитным углом не менее 40°.
Заключение:
Итак, как показало проведенное исследование, состояние фондов отрасли ЖКХ характеризуется нарастающим износом, составляющим от 40 до 70%. Бо-лее 600 тыс.кв.м. жилищного фонда нуждается в неотложном капитальном ре-монте. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд износом более 60%. Из года в год снижаются затраты на капитальный ремонт жилья. По этой причине ремонтируются лишь отдельные конструктив-ные элементы жилых зданий, резко увеличивается недоремонт жилого фонда.
Сегодня все системы водоснабжения эксплуатируются с нарушениями ре-жимов работы. 48,3% водопроводных сетей требуют замены и капитального ремонта.
В Ижевске ниже среднего среди регионов Российской Федерации уровень обеспечения жилищно-коммунальными услугами, что создает дискомфортные условия проживания как в жилище, так и вне его.
Финансовое состояние отрасли крайне неудовлетворительно. Выполнен-ный объем услуг и работ, подлежащий финансированию из бюджета, фактиче-ски профинансирован лишь на 40,4%. Продолжают увеличиваться неплатежи потребителей за отпущенные услуги. В силу этих неплатежей предприятия от-расли имеют долг перед поставщиками тепло- и электроэнергии, материалов и работ.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Феде-рации в начале девяностых годов, является на сегодня одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.
Поставщиками тепловой и электроэнергии для предприятий ЖКХ служат соответствующие предприятия - например, «Удмуртэнерго». В существующей ситуации, фактически они являются монополистами на рынке энергии и, не-смотря на некоторые попытки государственного регулирования цен на энер-гию, практически сами диктуют условия и цену на их услуги. Это, в частности, определяет достаточно высокую стоимость отопления домов и горячего водо-снабжения.
Организация ресурсосбережения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения цен на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоре-сурсосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением за-трат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.
В организации ресурсосбережения стоит выделить два момента:
организация повсеместного учета потребления ресурсов путем установки коммерческих узлов учета;