Введение:
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. В сфере оптовой торговли происходит перераспределение крупных товарных и финансовых потоков. Здесь находят свое применение целые отрасли экономических знаний, таких как логистика, в более полной мере раскрывается финансовый менеджмент.
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «Ростаможторг» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.
С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета издержек обращения и валового дохода данной фирмы, а также проанализирован оптовый и розничный товарооборот. Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия торговли.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной для исследования темы дипломной работы.
Объектом исследования выступило ООО «Ростаможторг».
Цель дипломной работы заключается в изучении порядка организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии, а также разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Глава 3:
Так как при сортовом способе учета отдельный аналитический учет по ценам и (или) партиям не ведется, а в условиях свободного рынка товар одного сорта поступает по разным ценам, то выбор товара для реализации осуществляется произвольно. При этом возможно использовать для оценки товаров методы: средней цены, цены единицы запа¬сов, ФИФО (по ценам первых закупок), ЛИФО (по ценам последних закупок).
Записи в карточку, книгу (занесение в базу данных, если учет на складе компьютеризирован) делаются на основании любого первичного документа (каждого приходного или расходного) или накопительных ведомостей (при большом объеме записей). Карточки и страницы в то¬варной книге нумеруются в бухгалтерии и выдаются материально ответ¬ственным лицам под расписку в специальном журнале.
На складах с небольшим ассортиментом товаров и незначительным количеством операций материально ответственные лица могут вести учет непосредственно в товарном отчете (при этом карточки и товарные книги не ведутся).
При использовании последнего метода - по наименованиям, товары одного наименования хранят отдельно от товаров других наименований. Этот метод является, как бы, обобщающим для сортового метода хранения и учета товаров. Он является наиболее легким и наименее трудоемким с точки зрения учетной работы, но и наименее информативным.
В любом случае товары, хранящиеся на складе, должны быть снабжены товарным ярлыком. Удобнее всего, когда метод хранения совпадает с аналитикой в бухгалтерском учете.
Учет хранения и движения товаров на складах осуществляется материально ответственным лицом (товаровед), с которыми заключаются соответствующие договоры – трудовой и договор о полной материальной индивидуальной ответственности.
Материальная ответственность наступает с момента оприходования поступившего товара на склад на основании приходных товаросопрово¬дительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам. При любом способе хранения ответственные лица ведут учет товаров в натуральном измерении на основании соответствующих приходных и расходных документов. Кроме того, возмож¬но учитывать движение товаров одновременно и в стоимостном изме¬рении.
В торговой организации поступление товаров оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной) (приложение Р)
В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
При реализации товара первичные документы выписывает сама организация, при получении – поставщик (продавец) товаров.
Заключение:
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. ООО «Ростаможторг» является экономическим субъектом, принадлежащим этой отрасли. В настоящей дипломной работе были изложены методика бухгалтерского и налогового учета продаж товаров в торговой организации, экономического анализа торговых операций.
В отношении объекта исследования – ООО «Ростаможторг» была подробно исследована применяемая система учета продаж, начиная со складского учета и заканчивая процессом отражения выручки от реализации и начисления налогов. Оценив систему бухгалтерского учета в организации, как соотвествующую в целом требованиям бухгалтерских и налоговых нормативных актов, а также как высокоэффективную, построенную на основе современных информационных технологий и дающую подробную информацию для экономического анализа. Но также обнаружено несколько слабых мест в системе учета – отсутствие в приказе об утверждении учетной политики способа учета транспортно-заготовительных расходов, сроки представления внутренней отчетности по движению товаров. Данные недостатки не являются критическими, но могут повлечь претензии со стороны аудиторов и попытки начисления санкций со стороны налоговых органов. Рекомендации по внесению исправлений в учетную политику организации и в схему документооборота должны улучшить систему учета и уменьшить нагрузку на бугалтера.
Система экономического анализа в ООО " Ростаможторг" отвечает лишь тактическим целям – своевременное пополнение запасов, формирование цен с оглядкой на конкурентов. Выявлена слабость планирования закупок – коэффициент вариации товарных запасов равен 60%. То есть из-за неспособности спрогнозировать спрос и продажи ООО «Ростаможторг» закупки ведутся порой несвоевременно. В ходе анализа было выявлено падение физического объема продаж товаров, рекомендовано руководству ООО «Ростаможторг» принимать меры по стимулированию сбыта.
Политика ценообразования, в частности такие важные стимулирующие спрос меры, как предоставление скидок формируется «на глазок», и не заранее, а при обращении клиента. Рассчитав максимальный размер скидки на продаваемый товар, который не нанесет ущерба организации можно устраивать предпразничные распродажи. А предоставление скидок в меньших размерах принесет дополнительную прибыль в виде дополнительных объемов продаж.