Введение:
Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как:
1) жесткая конкурентная борьба;
2) технологические изменения;
3) компьютеризация обработки экономической информации;
4) непрерывные нововведения в налоговом законодательстве;
5) изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции.
Рыночные отношения, устанавливающиеся в экономике, предполагают пол-ную самостоятельность предприятий в решении ряда проблем, таких как:
- определение производственной программы на основе изучения рынка;
- ответственность производителей при распоряжении своей продукцией и дохо-дами, так как неэффективно работающее предприятие, терпящее убытки, не будет финансироваться бюджетом, а будет в установленном порядке объявляться банкро-том;
- квалифицированный выбор партнера, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, так как от этого зависит перспектива будущего сотрудничества. Предприятия должны быть уверены в экономической состоятельности и надежности потенциаль-ных партнеров, поэтому становление рыночных отношений предполагает и обу-словливает необходимость изучить финансовую отчетность возможных контраген-тов для оценки их доходности и платежеспособности перед заключением хозяйст-венного договора.
Варианты решения этих задач, в конечном счете, сказываются на результатах хозяйственной деятельности в виде ряда показателей, отражающих наличие, разме-щение и использование финансовых результатов.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых ре-зультатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и кварталь-ной бухгалтерской отчетности.
К ним относятся:
1) прибыль (убыток) от реализации;
2) прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;
3) прибыль (убыток) отчетного периода;
4) нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.
Непосредственно по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов:
Глава 3:
Анализ данной таблицы позволяет заключить, что отклонений от требований Инструкции по применению плана счетов по бухгалтерскому учету в ООО «РТА «Инфо-Тур» при составлении бухгалтерских записей не наблюдается.
В качестве регистров аналитического учета в ООО «РТА «Инфо-Тур» по счету 90 «Продажи» ведутся: журнал хозяйственных операций, Главная книга.
Количество журналов - ордеров определяется рабочим планом счетов пред-приятия (приложение Г).
Журнал хозяйственных операций по счету 90 «Продажи» в ООО «РТА «Инфо-Тур» построен следующим образом:
с правой стороны журнала-ордера по каждой хозяй¬ственной операции регист-рируются обороты по кредиту счета 90 «Продажи» с указанием корреспондирую-щих счетов по дебету;
с левой стороны - указываются обороты по дебету счета 90 «Продажи» с ука-занием корреспондирующих счетов по кредиту (приложение Д).
Месячные итоговые данные журнала-ордера по счету 90 «Продажи» перено-сятся в Главную книгу (приложение Ж).
Счета в Главной книге открыты в последовательном порядке номеров, присво-енных каждому счету в рабочем плане счетов бухгалтерского учета. Главная книга предназначена для обобщения данных текущего учета, взаимной проверки правиль-ности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного ба-ланса.
Главная книга и журналы-ордера дают полную, развернутую корреспонден-цию счетов по дебету и кредиту каждого синтетического счета.
Значение Главной книги еще и в том, что она позволяет установить по имею-щимся в регистре корреспондирующим счетам взаимосвязь между счетами. Эта связь облегчает контроль за правильностью отражения в бухгалтерском учете про-цесса хозяйственной деятельности пред¬приятия, за соблюдением бухгалтерией ус-тановленной Министерством Финансов РФ типовой корреспонденции счетов.
Так как регистрация хозяйственных операций в счетах Главной книги произ-водится путем переноса итогов из журналов-ордеров с соблюдением способа двой-ной записи, то, следовательно, сумма всех итогов по кредиту счетов Главной книги должна быть равна сумме всех итогов по дебету счетов Главной книги.
Для проверки правильности сделанных записей в счетах синтетического учета составляется оборотно - сальдовая ведомость по счетам синтетического учета.
И только потом на основании оборотно - сальдовой ведомости, учетных реги-стров и даже отдельных первичных документов составляют бухгалтерский баланс и другие формы отчетов.
Заключение:
Анализ финансовых результатов – важнейшее звено в деятельности любого предприятия. Прибыль, как финансовый результат, является основным результатом экономической деятельности предприятия, и ее увеличение несет положительный эффект.
В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, ка-сающиеся бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов предприятия.
В первой главе дипломной работы было раскрыто понятие прибыли – как ос-новы развития предприятия. Была рассмотрена структура финансового результата деятельности предприятия. Довольно подробно был изложен порядок ведения бух-галтерского учета формирования и распределения финансового результата пред-приятия, так же были изложены задачи его учета и анализа с точки зрения теорети-ческих аспектов.
Во второй главе дипломной работы была рассмотрена экономическая характе-ристика ООО «РТА «Инфо-Тур» с помощью основных экономических показателей предприятия в динамике за два года, а также проведен их анализ.
Дана оценка финансового состояния предприятия и разработаны рекоменда-ции по улучшению сложившегося положения на предприятии. А именно, необходи-мо:
– проанализировать состояние кредиторской задолженности, составить план приемлемых платежей по расчету с кредиторами, в договорах с поставщиками ука-зывать отсрочки платежа и на какой срок, чтобы потом не платить штрафы и не уменьшать тем самым прибыль;
– проанализировать состояние дебиторской задолженности и выявить посто-янных покупателей, которые систематически вовремя не рассчитываются с пред-приятием. Заключать договора с покупателями, в которых указывать сроки оплаты и штрафные санкции за нарушение договоров. А так же применять скидки, величина которых зависит от срока оплаты товара, либо скидки, которые предоставляются клиенту при единовременном приобретении путевок в определенном количестве или на определенную сумму. Первый вид скидки стимулирует покупателя сократить временной интервал с момента отгрузки продукции до ее оплаты, тем самым, улуч-шая показатели оборачиваемости продукции у продавца.
Второй вид скидок позволяет продавцу стимулировать сбыт и увеличивать прибыль за счет ускорения оборачиваемости продукции, увеличения объема продаж и уменьшения за этот счет доли коммерческих расходов.
По результатам анализа и оценки показателей ликвидности и платежеспособ-ности предприятия можно сделать вывод, так как значение коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными средствами - не соот-ветствуют нормативам, следовательно, ООО «РТА «Инфо-Тур» является неплате-жеспособным, а структура баланса неудовлетворительной, кроме того, у предпри-ятия в ближайшие 6 месяцев нет реальной возможности восстановить свою плате-жеспособность, что влечет за собой получение отрицательных результатов деятель-ности.