Дипломная по теме: Учёт расчётов с покупателями и заказчиками

Название работы: Учёт расчётов с покупателями и заказчиками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Основы организации расчетов 5

1.1 Экономическая сущность, необходимость и проблемные вопросы расчетов 5

1.2 Нормативно-правовая база и формы безналичных расчетов 11

1.3 Принципы организации и задачи учета расчетов 22

Глава 2 Учёт расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Карсунский» 26

2.1 Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками и прочими дебиторами в СПК «Карсунский» 26

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 32

2.3 Экономический контроль учета расчетов с покупателями и заказчиками 38

2.4 Пути совершенствования организации расчетов с покупателями и заказчиками 40

Глава 3 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Карсунский» 47

3.1 Анализ состояния расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Карсунский» 47

3.2 Оценка показателей оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей 50

Заключение 57

Список использованных источников 61

Приложения 66

Выдержка:

Введение:

В современных условиях с переходом к рыночным отношениям у предприятий произошло расширение самостоятельности в плане производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг. В процессе производства предприятия вступают в различные хозяйственные связи, являющиеся необходимым условием его деятельности, обеспечивающим бесперебойность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. В процессе хозяйствования организации и предприятия постоянно осуществляют расчеты с покупателями по поставкам продукции, товаров и заказчиками по оказанию услуг. Все эти операции завершаются расчетом. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основное назначение расчетов заключается в обслуживании денежного оборота.

Одним из условий успешной деятельности предприятия является его бесперебойное обеспечение денежными средствами, необходимыми для расчетов с рабочими и служащими по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками за приобретенные материальные ценности, с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и обязательным платежам. Однако практика показывает, что не всегда расчеты ведутся надлежащим образом: имеется длительная задолженность, возникают конфликтные ситуации, непроизводительно расходуются средства предприятий.

В условиях России на пути к рынку серьезным препятствием нормального функционирования платежной системы стал глубокий экономический кризис, одним из проявлений которого является платежный кризис. В настоящее время взаимные неплатежи Российских предприятий приобрели глобальный характер. Неплатежи вызваны целым рядом причин, главными из которых являются использование в широких масштабах налично-денежного оборота, ослабление расчетно-платежной дисциплины, расширение внебанковского оборота.

Рациональная организация расчетных взаимоотношений оказывает непосредственное влияние на конечные результаты всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поэтому от правильной и четкой ее поставки зависит эффективность деятельности любого предприятия, его платежная дисциплина.

Расчеты покупателей за продукцию являются частью всех многообразных расчетов, осуществляемых данным предприятием, поэтому разработка вопросов постановки учета расчетов с покупателями является актуальной проблемой. Исходя из этого была выбрана данная тема дипломной работы.

Целью дипломной работы является анализ состояния, рассмотрение постановки учета и разработка путей совершенствования расчетов с покупателями в СПК «Карсунский». Для раскрытия цели в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть экономическую сущность и проблемные вопросы состояния расчетов;

- изучить нормативно-правовую базу, формы и принципы организации расчетов;

Глава 3:

Анализ состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками напрямую связан с анализом оборачиваемости активов предприятия.

Под оборотными активами понимаются денежные средства и иные активы, в отношении которых можно предполагать, что они будут обращены в денежные средства, проданы или потреблены в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла. Под операционным циклом понимается средний промежуток времени между моментом заготовления материальных ценностей и моментом оплаты реализованной продукции или оказанных услуг.

Является целесообразным условно разделить статьи оборотных активов в зависимости от степени их ликвидности на три группы:

 Ликвидные средства, находящиеся в немедленной готовности к реализации (денежные средства, высоколиквидные ценные бумаги);

 Ликвидные средства, находящиеся в распоряжении предприятия (обязательства покупателей, запасы ТМЦ);

 Неликвидные средства (сомнительная дебиторская задолженность, незавершенное производство, расходы будущих периодов).

Оборот оборотных активов на сельскохозяйственных предприятиях имеет рад особенностей, связанных с характером производства. Разрыв периодов инвестирования средств и получения продукции, а следовательно, и доходов приводит к малому количеству оборотов. Кроме того, аграрные предприятия в текущей хозяйственной деятельности испытывают сезонные потребности в денежных средствах. При низком уровне обеспеченности оборотными средствами производственная деятельность не поддерживается должным образом, отсюда сбои в работе, низкая эффективность вложенных средств, низкая прибыль или даже убытки, ухудшение финансового состояния.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется прежде всего их оборачиваемостью. Под оборачиваемостью средств понимается продолжительность прохождения ими отдельных стадий производства и обращения.

В сельском хозяйстве наблюдается сравнительно медленная оборачиваемость оборотных средств. Это связано с сезонным характером производства, а также несовпадением периода производства и рабочим периодом.

Существенное воздействие на оборачиваемость активов оказывает экономическая ситуация в стране. Протекающие инфляционные процессы, отсутствие у большинства предприятий налаженных связей с поставщиками и покупателями приводит к вынужденному накапливанию запасов, замедляющему процесс оборота средств.

Для оценки оборачиваемости оборотного капитала используются показатели таблицы 6.

Оборачиваемость оборотных средств характеризует число дней в периоде, за который происходит один оборот.

Заключение:

Одним из условий успешной деятельности предприятия является его бесперебойное обеспечение денежными средствами, необходимыми для расчетов с рабочими и служащими по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками за приобретенные материальные ценности, с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и обязательным платежам. Однако практика показывает, что не всегда расчеты ведутся надлежащим образом: имеется длительная задолженность, возникают конфликтные ситуации, непроизводительно расходуются средства предприятий.

Расчеты покупателей за продукцию являются частью всех многообразных расчетов, осуществляемых данным предприятием, поэтому разработка вопросов постановки учета расчетов с покупателями является актуальной проблемой

Основной производящей продукцией СПК «Карсунский» являются: молоко, мясо и зерно. Сельскохозяйственное предприятие реализует ее детским учреждениям, школам, предпринимателям, а также возникают отношения по продаже продукции с населением.

Согласно Плана счетов для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По дебету этого счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные документы. По кредиту — суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Но счёт 62 на предприятии не ведётся все операции осуществляются по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» на отдельном субсчёте.

Основным документом по расчетным операциям является счет-фактура установленной формы. Счет-фактура — документ, выписываемый продавцом для правильного расчета и платежа налога. Составляется в двух экземплярах. Также выписываются товарно-транспортные накладные.

Аналитический учет по расчетам с покупателями и заказчиками ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

 покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

 покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

 авансам полученным;

 векселям, срок поступления денежных средств но которым не наступил;

 векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

 векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, должна вестись на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Ведение синтетического и аналитическго учета расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Карсунскийк» ведется в книге учета расчетов с покупателями и заказчиками. Это является нарушением согласно утвержденного плана счетов и инструкциипо его применению.

В СПК «Карсунский» проверка расчетов осуществляется двумя способами:

1) Рассылка писем с просьбой письменно подтвердить числящиеся на счетах суммы и погасить соответствующую задолженность. Сверка расчетов в данном случае производится путем высылки всем дебиторам выписок из лицевых счетов. Дебиторы дают свои подтверждения или сообщают возражения. Результаты оформляются актом выверки подтвержденным подписью уполномоченного лица организации, с которой производилась сверка взаиморасчетов.

2) Сверка расчетов путем телефонных переговоров с дебиторами. Никаких документов при этом не составляется.

Похожие работы на данную тему