Дипломная по теме: Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Название работы: Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками 6

1.1 Экономическая сущность расчетов и их формы 6

1.2 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и

заказчиками 17

Глава 2 Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Дэйли» 20

2.1 Учет и порядок расчетов с покупателями на примере ООО «Дэйли» 24

2.2 Учет и порядок расчетов с заказчиками на примере ООО «Дэйли» 31

2.3 Контроль расчетов с покупателями и заказчиками на примере 33

2.4 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и порядок списания просроченной задолженности на примере ООО «Дэйли» 36

2.5 Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками 42

Глава 3 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Дэйли» 45

3.1 Задачи анализа расчетов с покупателями и заказчиками и источники информации для его проведения 45

3.2 Анализ состава и структуры расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Дэйли» 48

3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности на примере ООО «Дэйли» 61

Заключение 70

Список использованных источников 75

Без приложений

Выдержка:

Введение:

Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Анализ финансового состояния организации на основе данных бухгалтерского баланса представляет собой исчисление (расчет) на определенную дату средств организации в денежной форме, в двух разделах: по составу и месту нахождения этих средств (они отражены в активе бухгалтерского баланса) и по их источникам, срокам возврата и целевому назначению (пассив баланса).

Анализ (без привязки его хозяйственной деятельности и выделения в самостоятельную науку) существует с незапамятных времен, являясь весьма емким понятием, лежащим в основе всей практической и научной деятельности человека. Исходя из сущностных характеристик рыночной экономики, а также учитывая национальные особенности реструкторизации экономики России.

Надо отметить, что в настоящее время анализ финансового состояния организации основан на компьютерной технологии обработки оперативных информационных массивов, что значительно упрощает работу бухгалтера.

Целью дипломной работы является бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Глава 3:

В рамках анализа расчетов с покупателями и заказчиками необходимо провести анализ дебиторской задолженности, так как именно по состоянию дебиторской задолженности можно судить о качественном уровне расчетов с покупателями и заказчиками. Анализ расчетов с дебиторами проводится по данным отчетности ООО «Дэйли» за 2003-2005 годы.

Дебиторская задолженность является неотъемлемой частью оборотного капитала. Анализ дебиторской задолженности имеет большое значение в деле укрепления платежной дисциплины, ускорения расчетов, повышения ликвидности активов, их платежеспособности, эффективности расчетов и в целом хозяйственных процессов.

Основными источниками информации для анализа дебиторской задолженности служит бухгалтерский баланс, справка к разделу «Дебиторская и кредиторская задолженность» формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Разностороннюю информацию о дебиторской задолженности содержит годовая форма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» статистической от¬четности. По строкам 03—08 формы № П-3 в графе 1 отражаются различные виды дебиторской задолженности, в графе 2, в том числе просроченная задолженность. По строкам 09—17 формы № П-3 в графе 1 отражается кредиторская задолженность данной организа¬ции, по графе 2 — в том числе просроченная задолженность.

Аналитик должен быть уверен в достоверности информации по видам и срокам задолженности. Для этого используется прямое подтверждение, изучение контрактов и договоров, личные беседы с работниками, имеющими сведения о долгах и обязательствах предприятия; проверка точности записей в долговых обязательствах и сведения об уплате.

Аналитику необходимо дать оценку условий долговых договоров с точки зрения их реальности и долготы. При этом важным являются сроки, ограничения на использование ресурсов, возможность привлечения дополнительных источников финансирования.

В кредиторской задолженности большую роль играют расчёты с поставщиками. Задолженность поставщикам до наступления установленных сроков платежей является нормальной. Однако, если она постоянна и достигает больших размеров, в процессе анализа необходимо рассмотреть возможности сокращения внеплановых финансовых ресурсов в обороте предприятия.

При анализе кредиторской задолженности, особенное внимание уделяется задолженности по неотфактурованным поставкам, образующейся в связи с задержкой поставщиками оформления и предъявления расчётных документов. При этом следует требовать от предприятий плательщиков ее погашения, не дожидаясь получения от поставщиков расчётных документов.

Рассмотрим основные вопросы анализа задолженности финансовым органам. При анализе задолженности следует рассмотреть изменения её величины и длительность образования. Анализируются данные о платежах предприятия в бюджет, данные бухгалтерии предприятия, ежедневные платёжные документы в банке. При анализе обращается внимание на своевременность взноса в бюджет сумм невостребованной кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

Для обобщения анализа состояния кредиторской задолженности составляется сводная таблица, в которой кредиторская задолженность группируется по срокам образования (таблица 4).

Заключение:

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Расчеты покупателей за продукцию являются частью всех многообразных расчетов, осуществляемых данным предприятием, поэтому разработка вопросов постановки учета расчетов с покупателями является актуальной проблемой.

ООО "Дэйли" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом.

Основным видом деятельности являются: дилерские услуги от лица здравниц по реализации санитарно-курортных путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья; страховая и медицинская деятельность.

Согласно Плана счетов расчеты предприятий с организациями и прочими покупателями за проданную туристическую продукцию учитывают на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Кредитуют – в корреспонденции со счетами учета денежных средств на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов о предварительной оплаты учитываются обособленно.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии). Типичным нарушением является: подписание договора на оказание туристических услуг лицом, на это не уполномоченным (Статья 183 Гражданского кодекса РФ).

Похожие работы на данную тему