Дипломная по теме: Учет и анализ состояния расчетов по единому социальному налогу

Название работы: Учет и анализ состояния расчетов по единому социальному налогу

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение . 3

Глава 1 Характеристика и особенности формирования и использования внебюджетных фондов . 5

1.1 Экономическая сущность и назначение социального страхования и обеспечения . 5

1.2 Проблемные вопросы социального страхования и обеспечения

в Российской Федерации . 18

Глава 2 Анализ состояния расчетов с органами социального страхования

и обеспечения в Ульяновском региональном отделении Фонда

социального страхования РФ . 27

2.1 Краткая характеристика финансовой деятельности Ульяновского регионального отделения . 27

2.2 Организация и анализ состояния расчетов с органами социального

страхования и обеспечения . 32

2.3 Организация и анализ состояния расчетов с органами Пенсионного

Фонда РФ . 42

2.4 Организация и анализ состояния расчетов с органами Фонда

обязательного медицинского страхования . 45

Глава 3 Состояние и пути совершенствования расчетов с органами

социального страхования и обеспечения в Ульяновском региональном

отделении Фонда социального страхования РФ . 48

3.1 Организация учетной и финансовой работы на предприятии . 48

3.2 Учет расчетов с Фондом социального страхования . 54

3.3 Учет расчетов с Пенсионным фондом и фондом обязательного

медицинского страхования . 68

3.4 Пути совершенствования организации расчетов с органами социального страхования и обеспечения . 72

Заключение .77

Список использованных источников . 80

Выдержка:

Введение:

Система обязательного социального страхования Российской Федерации охватывает все основные социальные страховые риски, известные в мировой практике. Образованны четыре социальных внебюджетных фонда (один впоследствии упразднен), каждый из которых автономно функционирует на основе своего законодательства. Их средства не включаются в федеральный бюджет и используются строго по целевому назначению. В юридическом аспекте созданная на базе страховых взносов и регулируемая новым законодательством система социального страхования на современном этапе представляет собой самостоятельную отрасль права наряду с правом социального обеспечения.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения являются:

• формирование полной и достоверной информации о состоянии учета расчетов предприятия с налоговыми органами и органами социального страхования и обеспечения, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

• обеспеченность информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении расчетных операций с органами социального страхования и обеспечения;

• правильность назначения и своевременность выплат пособий по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с законодательством и нормативными документами;

• своевременность и полнота перечисления расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и предотвращение просроченных сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, с целью уменьшения суммы начисленных пени;

Глава 3:

Социальное страхование не может рассматриваться в отрыве от состояния экономики, уровня и дифференциации доходов работников. Дальнейшее реформирование и совершенствование созданной системы социального страхования, повышения ее эффективности, по мнению Симоненко Г.С., необходимо путем становления на прочную подлинно страховую основу. Для этого следует отказаться от единого социального налога и полностью перейти на финансирование за счет страховых взносов, являющихся в преобразованной форме частью отложенной заработной платы, возвращаемой работнику при наступлении страховых случаев, в отличие от социального обеспечения, финансируемого за счет налоговых безвозвратных отчислений [41,с.22].

Учитывая природу страховых взносов, вопросы определения их тарифов на все виды социального страхования, охватываемые внебюджетными фондами, целесообразно передать на рассмотрение самих работодателей и профсоюзов в рамках трехсторонней комиссии, а окончательно утверждать тарифы на определенный срок Генеральным соглашением между работодателями, профсоюзами и Правительством. С принятием такого порядка будут исключены постоянно выдвигаемые требования об уменьшении отчислений работодателями на социальное страхование. Как известно, под давлением таких требований за последние годы дважды снижались ставки единого социального налога, в результате чего существенно сократились поступления в бюджеты социальных фондов и возникла проблема компенсации недополученных средств для обеспечения прав застрахованных.

Кроме того, новый порядок в отношении страховых взносов реально расширит права основных социальных партнеров (работодатели и профсоюзы) в управлении обязательным социальным страхованием.

Заключение:

Одним из объективных факторов развития общества является необходимость материального обеспечения лиц, которые в силу определенных причин не могут за счет зарплаты поддерживать приемлемый уровень жизни. На содержание членов общества, не обладающих физической трудоспособностью направляется часть созданного валового продукта, специально обособленная для этих целей. Система отношений, с помощью которых формируются и расходуются фонды денежных средств для материального обеспечения указанных лиц представляет собой социальное страхование.

Анализ организации учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению проведен на примере Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. На 1 января 2005 года в региональном отделении зарегистрировано 25903 страхователей, что выше показателя прошлого года на 2208,0 или 15,1 %. При одновременном росте числа страхователей, состоящих на учете по сравнению с 01.01.2004г. на 2208,0 численность работающих по сравнению с 2003 годом снизилась на 10395 человек, среднее число работающих на 1 страхователя составило 20 человек, что ниже уровня прошлого года на 13,1%. Это объясняется разукрупнением предприятий, их реорганизацией и высоким удельным весом организаций с малой численностью (53,8% общего числа страхователей, представивших расчетные ведомости – страхователи с численностью работающих до 10 человек).

Анализируя сегодняшнюю жизнь нашего общества в принципиально иных экономических и реальных условиях, чем десять лет назад, мы видим, что государство с помощью своего бюджета может обеспечить только очень невысокий уровень социальной защиты. В настоящее время налоговая политика в РФ крайне несовершенна и возникновение неплатежеспособных предприятий в свою очередь приводит к увеличению социальной напряженности. В такой обстановке важнейшей задачей является оказание помощи предприятию путем тщательного анализа и аудита обоснованности расчетов с внебюджетными фондами, разъяснений, консультаций по действующему законодательству.

Основным путем уменьшения налогового бремени является увеличение выплат в пользу работников, то есть выход из теневой экономики и легализации выплачиваемой заработной платы.

Похожие работы на данную тему