Введение:
Для осуществления процесса производства любому предприятию, не зависимо от организационно-правовой формы, необходимо наличие трех элементов: рабочей силы, средств и предметов труда. Естественным является тот факт, что на совре-менном этапе развития производительных сил и производственных отношений ни одно предприятие в своей деятельности не обходится без средств производства.
Как правило, основные средства занимают наибольший удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. В настоящее время состояние основных средств в организациях приобрело наиболее важное и актуальное значение.
Говоря об учете основных средств в бюджетных организациях, нужно отме-тить, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, ре-гистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финан-совых и нефинансовых активов и обязательств в бюджетных учреждениях и опе-рациях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, ут-вержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 авгу-ста 2004 г. № 70н.
У бюджетных организаций в 2005г. происходят кардинальные изменения в области учета.
Реформа бюджетного учета вызвана в первую очередь требованиями ст.240 Бюджетного кодекса Российской Федерации: «Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуще-ствляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основы-вающемуся в едином Плане счетов» [4].
Одной из главных причин реформирования системы бюджетного учета явля-ется необходимость формирования отчетности на основании Международных стандартов.
С помощью новой системы учета государство надеется достичь две конечные цели. Это, во-первых, – более взвешенное бюджетное планирование и отказ от не-рациональных расходов, а во-вторых – более эффективный контроль исполнения бюджетов снизу доверху.
Чтобы решить первую задачу, нужно точно знать, какие сферы деятельности успешнее развиваются при бюджетном финансировании, а какие – при частных инвестициях. Для этого надо располагать информацией о рентабельности бюджет-ных вложений. Получить такую информацию можно при внедрении в бюджетную систему элементов «коммерческого» бухгалтерского учета. Прежде всего – это ме-тод начисления, который, с одной стороны, позволяет оценивать реальный финан-совый результат, а с другой – отслеживать динамику исполнения обязательств рас-порядителей и получателей бюджетных средств.
Глава 3:
Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достовер-ность бухгалтерской отчетности.
Формирование мнения аудитора о достоверности показателей основных средств в бухгалтерской отчетности.
Аудиторская организация информирует руководство учреждения, и, возмож-но, руководителя службы внутреннего аудита о любых обнаруженных факторах, которые могут быть использованы для повышения эффективности и результатив-ности работы внутреннего аудита в будущем.
Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время сущест-венно отличаются.
Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заклю-чающейся в правильном и своевременном отражении хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия. Так, данные внутреннего контроля помога-ют руководству и иному управленческому персоналу получать оперативную ин-формацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных в течение отчетного периода ошибках и нарушениях, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.
Степень взаимосвязи между внутренним и внешним контролем во многом за-висит от особенностей функционирования предприятия. Так, некоторые предпри-ятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они не подлежат обязательному аудиту; инициативные аудиторские проверки такие пред-приятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной груп-пы. Внешний и внутренний аудит являют собой взаимозависимые и взаимообу-словленные компоненты единой системы контроля. Наряду с этим между ними имеются существенные различия.
Заключение:
Интересы работников предприятия, проверяющих и контролирующих органи-заций, бюджета заключаются в том, чтобы бухгалтерская и налоговая отчетность являлись достоверными источниками информации. А своевременность и полнота отражения в учете движения основных средств гарантирует достоверность отчет-ности и соответствие данных бухгалтерского учета фактическому наличию основ-ных средств.
В связи с этим появляется необходимость организации правильного ведения учёта основных средств в соответствии принятыми нормативными актами, это по-зволит своевременно и достоверно получить необходимую информацию, являю-щуюся источником для анализа движения основных средств и принятия управлен-ческих решений по повышению эффективности их использования. Повышение значимости аналитической работы обусловлено стремлением хозяйствующих субъектов наиболее полно использовать основные средства. Это в свою очередь позволяет повысить эффективность производства, увеличить объём выпуска про-дукции, снизить себестоимость, экономить капитальные вложения, увеличить при-быль и рентабельность.
В ходе написания дипломной работы было проведено исследование вопросов ведения бухгалтерского учёта и аудита основных средств, теоретическая оценка уровня постановки их учета, а также разработка предложений по совершенствова-нию организации учёта основных средств в изучаемом учреждении.
Объектом исследования является федеральное государственное учреждение «Ульяновская дамба». Основным видом деятельности ФГУ «Ульяновская дамба» является эксплуатация, содержание и выполнение работ по реконструкции и капи-тальному ремонту комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) в г. Ульяновске.
Практической основой исследования учета основных средств послужили пер-вичные бухгалтерские документы, данные синтетического, аналитического и опе-ративного учета, а также данные бухгалтерской и статистической отчетности ФГУ «Ульяновская дамба».
Бухгалтерский учет в ФГУ «Ульяновская дамба» ведется согласно Закона о «Бухгалтерском учете», Инструкции по бюджетному учету № 70н и другим норма-тивным (инструктивным) документам с учетом последующих изменений и допол-нений в них.
Бухгалтерский учет в ФГУ «Ульяновская дамба» полностью компьютеризи-рован, в работе используется комплексная сетевая программа бухгалтерского учета "1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений", редакция 5.
Рассмотрев методологию и организацию учета основных средств в бюджет-ном учреждении, можно сделать следующие выводы:
- основные средства бюджетного учреждения представляют собой материаль-ные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования бо-лее 12 месяцев, и относящиеся к основным средствам по Общероссийскому классификатору основных фондов;