Дипломная по теме: Организационно-экономические основы и особенности функционирования предприятия в современных условиях

Название работы: Организационно-экономические основы и особенности функционирования предприятия в современных условиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ ЦРР № 40 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА 5

1.1. ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МДОУ ЦРР № 40 17

1.3. ВИДЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 19

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОПЛАТА ТРУДА 23

2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 30

2.1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 30

2.2. АНАЛИЗ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО БЮДЖЕТНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ 46

2.3. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА СЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 48

3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 58

3.1. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 58

3.2. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 66

3.3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 83

Выдержка:

Введение:

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) находятся сегодня, как и все общество, в состоянии глубокого кризиса. Его коренная причина в том, что десятилетиями дошкольные учреждения были привязаны к государству, к гос-подствующей системе. Конечно, особенно в последние годы, уже остро давали о себе знать такие проблемы, как отставание в воспитательных планах, «пере-косы» в подготовке специалистов определенного профиля. Все более обостря-лись социальные проблемы работников дошкольных учреждений. Другими словами, запас прочности на данный период был крайне незначительным. По-этому трудности, которые в период реформ неизбежны, оказались для системы дошкольного образования России особенно болезненными. Они привели к за-метным потерям.

Реформы в России придают сфере дошкольного образования новое значе-ние. Сейчас, в современный период, нужно наиболее максимально сохранить все то ценное, что есть у нас, все жизнеспособное в новых условиях.

В современных условиях дошкольные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. ДОУ начали переход на гибкие системы обучения. Это тоже влияние реформ, важнейшее условие для подготовки современного до-школьника. ДОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со сто-роны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности до-школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности ДОУ. У дошкольных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового обору-дования.

Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.

В качестве объекта исследования выступает муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 40 Ок-тябрьского района г. Ижевска.

Целью дипломной работы является анализ организационно-экономических основ и особенностей функционирования дошкольных образовательных учреж-дений, расход бюджетных средств и варианты возможной экономии ассигнова-ний.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют ме-тодические и нормативно-правовые материалы практического характера.

В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечест-венных специалистов.

Глава 3:

В рамках Программы (подпрограммы) необходимо проведение приклад-ных исследований, обеспечивающих разработку и установление местных (ре-гиональных) нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому виду и категории дошкольного образовательного уч-реждения. Планирование и распределение финансовых средств на основе рас-чета минимально необходимой потребности в них для реализации программы дошкольного образования определенной направленности в учреждении являет-ся одним из главных экономических условий его перехода на дифференциро-ванное финансирование.

В мероприятиях Программы целесообразно предусмотреть проведение анализа расходования дошкольным образовательным учреждением финансовых средств на реализацию общеобразовательной программы определенной на-правленности. Анализ позволит выявить ту часть финансовых средств, которая обеспечивает финансирование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с его видом и категорией.

Определение объема минимальных расходов для каждого вида дошколь-ных образовательных учреждений в конкретном регионе позволит обосновать местные региональные нормативы бюджетного финансирования.

в) направление Программы "Финансовые ресурсы и механизмы реализа-ции дифференцированного финансирования дошкольных образовательных уч-реждений".

Первоочередной задачей в этом направлении является обеспечение воз-можности введения единого порядка планирования финансовых средств для осуществления дифференцированного финансирования дошкольных образова-тельных учреждений. Назревшая необходимость изменения условий формиро-вания источников финансирования образовательных учреждений может быть реализована путем привлечения к участию в Программе различных внебюд-жетных фондов как системы образования, так и других инновационных регио-нальных фондов. Целесообразны разработка механизмов привлечения их ре-сурсов к финансированию учреждений дошкольного образования; определение условий взаимодействия с банковскими и другими финансовыми структурами. Для этого, возможно, потребуется создание региональной межведомственной организационной структуры (комиссии, фонда и пр.).

Созданию сети региональных внебюджетных фондов в целях использова-ния их ресурсов для финансирования как мероприятий Программы, так и самих учреждений может быть посвящен отдельный раздел Программы. В качестве ресурсов рассматриваются не только финансовые средства, но и материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных учреждений (оборудо-вание, инвентарь, капремонт и др.).

Заключение:

Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятиле-тиями дошкольные учреждения были привязаны к государству, к господ-ствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные про-блемы работников дошкольных учреждений.

В современных условиях дошкольные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. ДОУ начали переход на гибкие системы обучения. Однако ДОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны госу-дарства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности до-школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности ДОУ. У дошкольных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового обору-дования.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образова-ния, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути преж-ней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентиру-ются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образо-вательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы об-разовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

Хозяйственная деятельность ДОУ в УР пополняет финансовые средства за счет:

 оказания платных услуг населению;

 оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.

Эти средства, используемые ДОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.

Прочие источники дополнительного финансирования ДОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.

Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Похожие работы на данную тему