Дипломная по теме: Формирование общефизической подготовки футболистов 7-8 лет

Название работы: Формирование общефизической подготовки футболистов 7-8 лет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет. 6

1.1. Медико-биологические и психологические особенности юных спортсменов 7-8 лет. 6

1.2. Сущность и содержание общей физической подготовки. 10

1.3. Требования, предъявляемые в спортивной деятельности к юным футболистам. 18

1.4. Методика общей физической подготовки юных футболистов 7-8 лет. 24

1.5. Контроль общей физической подготовки юных футболистов 7-8 лет. 32

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования футболистов 7-8 лет. 41

2.1. Цель исследования 41

2.2. Задачи исследования 41

2.3. Методы исследования 41

2.4. Организация исследования 48

2.5. Результаты исследования. 49

Заключение. 63

Литература. 66

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы.

Младший школьный возраст (7-8 лет) является самым благоприятным периодом для развития всех необходимых качеств юных спортсменов. Однако, темпы естественного прогресса в изменении уровня общефизической подготовки не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды (З.И.Кузнецова, 1976; И.В.Азарова, 1983; Н.А.Масальгин, 1989).

Особое место в общефизической подготовке юных спортсменов 7-8 лет, в том числе, футболистов, занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль как при овладении рядом сложных и ответственных профессий, так и при достижении высоких результатов в футболе.

Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что совершенствование общефизической подготовки спортсменов в зрелые года – сложный и малоэффективный процесс, тогда как младший школьный возраст (7-8 лет) создает для этого благоприятные предпосылки (Э.С.Вильчковский, 1972; В.Н.Власов, 1973; В.П.Филин,1977; А.Х.Шадыев, 1987), в т.ч. и в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и в целом на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в процессе футбольной игры.

Глава 2:

Примечание. Цифра слева от косой линии — испытуемые, участвовавшие в эксперименте в начале учебного года, цифра справа — в конце.

Двигательная подготовленность определялась по тестам, описание которых представлено в табл. 1.

На базе школы № 710 г. Москвы был проведен эксперимент, в ходе которого изучали показатели общефизической подготовленности у юных спортсменов-футболистов 2-3 классов. В табл. 2 представлено количество испытуемых, принявших участие в эксперименте. Все испытуемые по состоянию здоровья относились к основной медицинской группе.

В начале исследования были проведены педагогические наблюдения с целью получения сведений о естественном педагогическом процессе, сбора первичной информации об учащихся, уточнения гипотезы и методики исследования. Объектами педагогических наблюдений являлись средства физического воспитания, тренировочные методы, поведение занимающихся, характер и величина физической нагрузки.

При составлении программы тестирования скоростно-силовых качеств мы учитывали мнение ряда авторов (Б.А. Ашмарин, 1978; М.А.Годик, 1988; В.И. Лях, 1998 и др), которые считают возможным использование метода моторных тестов как основного метода диагностики скоростно-силовых качеств. С ориентацией на мнение ведущих ученых была создана батарея тестов, которая предоставила возможность объективно оценить уровень общефизической подготовки у детей.

Заключение:

Футбол является лидером по популярности среди людей различного возраста. Относительная дешевизна материально-технического обеспечения и простота организации способствуют высокой доступности игры. Комплексный характер физической нагрузки обеспечивает развитие всех физических качеств.

При занятиях футболом происходит адаптация организма к работе в анаэробных и аэробных условиях. В процессе игры выполняется большой объем бега (в общем 30-57 мин) с различной скоростью и изменением направления движения, прыжки. Футболист постоянно использует бег по прямой и с изменением направления, спиной вперед, передвигается приставными шагами. Характер беговой нагрузки — переменный, интервалы медленного бега сменяются ускорениями. Скорость бега часто бывает максимальной. Увеличивает напряженность бега выполнение технических действий.

Техника футбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели. Технические приемы — это средство ведения игры. Они весьма многообразны. В процессе игры футболисту приходится выполнять как сложнокоординационные (удары по мячу головой в падении, удары через себя в падении, удары с лета и т.д.), так и простейшие приемы с мячом (остановка мяча ногами и туловищем, удары по мячу ногами, ведение мяча, вбрасывание и т.д.).

Характер физической нагрузки во время игры в футбол позволяет говорить о развитии аэробных возможностей организма. Это достигается многократным повторением ускорений после коротких интервалов отдыха. Однако, как свидетельствуют наблюдения за спортсменами, показатель аэробных возможностей футболистов относительно невысок. Вместе с тем следует отметить, что данное сравнение производилось среди спортсменов. Учитывая объем беговой нагрузки, выполняемый во время игры, можно считать, что основные задачи оздоровительной тренировки во время занятий футболом могут быть успешно решены.

Похожие работы на данную тему