Введение:
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для торговых предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окруже-нии. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.
Объектом исследования дипломного проекта является торговая фирма ма-газин «Арти». Цель работы – оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окруже-ния, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообраз-ность данного решения.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ внешней и внутренней среды предприятия: поставщиков, покупате-лей, конкурентов и т.д.;
оценка конкурентоспособности предприятия;
разработка управленческого решения по совершенствованию сбыта;
оценка экономической эффективности предложенного решения;
разработка основных этапов внедрения решения.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой стра-ны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность тор-гового предприятия связана с удовлетворением потребностей каждого челове-ка, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Торговым предприятиям в со-временных условиях приходится ежедневно сталкиваться с множеством про-блем организационного, экономического и финансового характера.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, опре-деление ассортимента товаров, установление цен и прочие вопросы маркетин-говых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной про-дукции.
Глава 3:
Своевременная и правильная организация в магазине торгового про¬цесса оказывает большое влияние на увеличения объема продажи това¬ров и скорость их обращения, упорядочение материальной ответствен¬ности.
Основными элементами процесса приемки товара являются: провер¬ка пра-вильности оформления сопроводительных документов, состояния маркировки, тары и упаковки, условий транспортировки, проверка цен, указанных в сопро-водительных документах, вскрытие тары, проверка ка¬чества и количества, до-кументальное оформление приемки.
При поступлении товара без сопроводительных документов, количествен-ная приемка не приостанавливается. На фактически принятый то¬вар составляют акт, в котором делают отметку об отсутствии сопрово¬дительных документов, а товар принимают на ответственное хранение. Приемка по количеству произво-дится не позднее 10 дней с момента по¬лучения товара.
Строгое соблюдение сроков приемки товаров является важнейшим усло-вием своевременного удовлетворения претензий к поставщикам в случае не-достачи.
В случае, когда при вскрытии тары в одном каком-либо месте обнаружи¬вается несоответствие количества товарных единиц данным, указанным в до-кументах, дальнейшее вскрытие тары прекращают и всю партию то¬вара от-правляют на хранение, о чем составляют акт, который подписы¬вают лица, уча-ствующие в процессе приемки товара. Для дальнейшей приемки вызывают представителя поставщика. Об обнаружении издер¬жек, недостачи, пересортицы товаров немедленно ставят в известность по¬ставщика.
Большое значение имеет своевременная и правильная приемка по ка¬честву товаров. Она ведется путем сплошной проверки. Если порча про¬изошла в ре-зультате небрежной транспортировки, составляют коммер¬ческий акт и предъ-являют претензии к органам транспорта. Акт, устанавливающий ненадлежащее качество или некомплектность продукции утверждается руководителем мага-зина не позднее трехднев¬ного срока после его составления.
Претензии к поставщику для возмещения стоимости недостачи то¬варов должна быть обязательно предъявлена и рассмотрена в течение ме¬сяца. В слу-чае, когда претензия необоснованна и отклонена поставщиком, материалы для предупредительного взыскания убытка передают в арбит¬раж.
Действенная борьба за качество товара повышает культуру торгов¬ли, по-зволяет закрепить за магазином постоянный контингент покупа¬телей.
Одним из важнейших условий сохранения товарно-материальных ценно-стей и сокращения товарных потерь является правильная организа¬ция хране-ния товаров в розничной торговой сети.
При хранении товаров в магазине выполняются следующие техно¬логические операции: перемещение товаров в кладовые и укладка их на хране-ние; наблюдение за состоянием товаров во время хранения; поддержание чис-тоты в поме¬щениях магазина.
При размещении товаров на хранение необходимо соблюдать оче¬редность поступления одноименных товаров.
К общим подготовительным операциям, выполняемым в магазине, отно-сятся операции по распаковке и освобождению товара и преданию ему товар-ного вида; проверке качества товара, сортировке; проверке цен и заполнению ценников на товар. Все технологические операции по под¬готовке товаров к продаже производятся в подсобном помещении.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Уровень торгового обслуживания и эффективность работы зависят от рационального размещения и выкладки товаров в торговом зале.
Основные принципы рационального размещения товаров следую¬щие: обеспечение наиболее благоприятных условий для осмотра и выбо¬ра товара по-купателями; создание условий для эффективного труда ра¬ботников в процессе продажи товаров; закрепление за товарами посто¬янного места и соблюдение товарного соседства; применение удобной схе¬мы размещения запасов товаров с целью сохранения условий для своев¬ременной подачи их в торговый зал.
Под выкладкой товаров понимают технологические процессы, свя¬занные с расположением, укладкой, показом товаров на торговом обо¬рудовании.
Важный принцип выкладки товара в торговом зале - постоянство мест вы-кладки. Закрепление постоянных мест выкладки товаров на торгово-технологическом оборудовании позволяет покупателям хорошо ориен¬тироваться в торговом зале и быстро находить необходимый товар.
Важным требованием, предъявляемым к организации процесса про¬дажи, является быстрота обслуживания покупателей. Однако это не должно идти в ущерб интересам покупателей и культуре обслуживания. Ускорение процесса продажи достигается за счет совершенствования тех¬ники продажи, широкого внедрения прогрессивных методов торговли, правильной организации рабочего места, повышения деловой квалифика¬ции и культурного уровня работника,
Перед открытием магазина должны быть пополнены запасы товаров, об-новлена выкладка, все товары должны быть снабжены хорошо офор¬мленными ценниками, подготовлены упаковочные материалы. Запреща¬ется обуславливать продажу одних товаров покупкой других, ре¬ализовывать товары, не имеющие должного вида, с а также поступивших без установленной документации о ка-честве. Все выше перечисленные процессы в магазине выполняются на долж¬ном уровне. Контроль ведется со стороны директора и со стороны старшего продавца.
Заключение:
Розничная торговля является важным рычагом маневрирования матери-альными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в фор-мировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю уси-ливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изгото-витель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребите-лей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.
Магазину «Арти» необходимо значительное внимание уделять проблемам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результаты хозяй-ственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбра-ны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ас-сортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реа-лизацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рассмот-рены в дипломной работе.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью мага-зина - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адре-сата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.
В ходе выполнения дипломной работы была проведена работа по практи-ческому изучению деятельности в магазине «Арти»: ассортиментного перечня, цен и покупательского спроса.
На основе исследования можно сделать вывод, что магазин не совсем ус-пешно справляется с выполнением задач коммерческой деятельности. В резуль-тате проведенного анализа был сделан ряд предложений по совершенствова-нию товарного ассортимента реализуемой продукции. Также сделаны предло-жения по совершенствованию ценообразования, форм и методов сбыта и рек-ламной деятельности магазина. Оценена эффективность проведения предло-женных мероприятий.
Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности магазина, улучшение обслуживания покупа-телей, расширение зоны деятельности магазина.