Дипломная по теме: Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия. ММПО «ОПТОВИК»

Название работы: Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия. ММПО «ОПТОВИК»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ММПО «ОПТОВИК» 6

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА 19

1.5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ С ВНЕШНИМ ДЕЛОВЫМ ОКРУЖЕНИЕМ 28

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 38

2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 38

2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 40

2.3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 47

2.4. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ 51

2.5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ УСТОЙЧИВОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ 54

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 60

3.1. УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 60

3.2. ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 71

3.3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

Выдержка:

Введение:

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой стра-ны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность тор-гового предприятия связана с удовлетворением потребностей каждого челове-ка, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Торговым предприятиям в со-временных условиях приходится ежедневно сталкиваться с множеством про-блем организационного, экономического и финансового характера.

Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание кон-куренции требует от предприятий торговли любой организационно-правовой формы и формы собственности умения грамотно анализировать и на основании полученных результатов – совершенствовать свою хозяйственную деятель-ность.

Важную роль в аспекте рассматриваемой проблемы играет проблема со-вершенствования деятельности предприятий потребительской кооперации, за-нимающих одно из ведущих мест в торговом процессе страны. Критериями эф-фективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уро-вень издержек обращения и объемы реализации продукции.

Любая поставленная цель, такая как расширение ассортимента товаров, принятие решения о поисках источников финансирования потребностей пред-приятия, обновление или расширение деятельности и т.д., не может быть дос-тигнута без оценки внутренних резервов предприятия и определение потенциа-ла. Все эти аргументы выявляют актуальность и необходимость проведения анализа деятельности на предприятиях. Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их структурных внутренних подразделений, по-скольку эти низовые звенья (при любой форме собственности) составляют ос-нову рыночной экономики. Анализ на микроуровне наполняется конкретным содержанием, связанным с повседневной финансово-хозяйственной деятельно-стью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников. В настоящее время необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбыта, выяснение внутренних и внешнеэкономи-ческих ситуаций, влияющих на производство и сбыт, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки последними качества выпускающих изделий, анализ затрат живого и овеществленного тру-да с необходимой их детализацией, анализ конечных результатов производст-венной, сбытовой, маркетинговой деятельности (прибыль, убыток), анализ коммерческого риска со сказываемым на него влиянием различных факторов.

Анализ ─ одна из общих функций управления предприятиями, значимость которой не подвержена влиянию времени и вряд ли может быть переоценена. В той или иной степени анализом занимаются все, кто имеет хоть малейшее от-ношение к деятельности хозяйствующих субъектов.

Целью настоящей дипломной работы является оценка деятельности

Глава 3:

Рост длительности финансового цикла вызван резким увеличением опера-ционного цикла за счет замедления оборачиваемости дебиторской задолженно-сти, которое не может полностью компенсироваться увеличением периода обо-рота кредиторской задолженности.

Еще большее замедление оборачиваемости кредиторской задолженности приведет к уменьшению финансового цикла, но это снизит ликвидность пред-приятия. Таким образом, настоящее состояние управления задолженностью предприятия вполне адекватно стоящим перед ним целям.

Финансовый цикл предприятия формируется под влиянием политики ком-плексного оперативного управления текущими активами и пассивами, поэтому необходимо определить тип этой политики по отношению к рассматриваемому предприятию.

Для этого необходимо знать уровень системной (постоянной) части теку-щих активов предприятия. Этот уровень определяется на основании месячных балансовых отчетов предприятия. В ММПО «Оптовик» за счет долгосрочных пассивов в 2004 г. финансировалась только 73% постоянной части текущих ак-тивов, остальная доля системных текущих активов покрывается за счет теку-щих пассивов в форме кредиторской задолженности. Это соответствует агрес-сивной политике управления текущими пассивами, которая минимизирует ве-личину текущих финансовых потребностей (а следовательно, и финансовый цикл) за счет увеличения текущих пассивов.

Однако такая ситуация не влечет за собой особенно большого риска. В 2004 г. коэффициент текущей ликвидности больше норматива, что говорит о том, что при помощи кредиторской задолженности финансируется менее поло-вины текущих активов. Объясняется это тем, что на предприятии принята осто-рожная политика управления текущими активами ввиду большого значения фактора неопределенности в экономике; эта политика ведет к увеличению те-кущих финансовых потребностей и, следовательно, имеет резервы их снижения и сокращения финансового цикла.

Заключение:

Любому предприятию, в том числе и ММПО «Оптовик», не хватает обо-ротных средств для нормального функционирования. Можно вывести общее правило: увеличение статей собственного капитала и пассива, а также умень-шение статей актива отражают прирост финансовых ресурсов. Еще одним важ-ным источником финансовых ресурсов является амортизация основного капи-тала, сумма которой вообще не может быть определена из бухгалтерского ба-ланса.

Одной из наиболее важных задач развития ММПО «Оптовик» является обеспечение торговли прежде всего за счет повышения его эффективности и более полного исполь¬зования внутрихозяйственных резервов. Для этого не¬обходимо рациональнее использовать основные фонды и производственные мощности, увеличивать доходы и поступления предприятия.

Прирост мощ¬ностей до¬стигается благодаря приобретению нового совре-менного оборудования, а также реконструкции и расширению действующих предприятий. Известно, что от совершенства системы морального и материаль-ного стимулирования в значительной степени зависит уровень использования производственных мощ¬ностей и основных фондов.

Расходы и отчисления предприятия можно снизить рациональной ценовой политикой; оптимизацией распределения прибыли на потребление, развитие производства и выплату дивидендов; оптимизацией налоговых платежей бес-процентной задержкой выплат в пенсионный фонд; выполнением работ, необ-лагаемых косвенными налогами.

Необходимо также обратить внимание на взаимоотношения с бюджетом.

Одним из эффективных мероприятий для увеличения объема реализации услуг, на мой взгляд, может стать усиление на предприятии роли существую-щего специализированного отдела маркетинга, состоящего из высококвалифи-цированных специалистов, которые подойдут к формированию коммерческой деятельности предприятия на научной основе. ММПО «Оптовик» необходимо уделять больше внимания долгосрочному планированию деятельности, целью которого является составление прог¬ноза баланса и отчета о прибылях и убыт-ках.

Результатом реализации мероприятий может стать финансовая и экономи-ческая стабилизация производственно-хозяйственной деятельности ММПО «Оптовик».

Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо:

а) увеличение объема продаж за счет диверсификации торговли, поиска новых заказчиков, налаживанию хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов;

б) ликвидация просроченной дебиторской задолженности;

в) привлечение инвестиционных вложений;

г) уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиками, по кре-дитным платежам,, перед бюджетом, по социальному страхованию, внебюд-жетным фондам.

д) обеспечение безубыточности, ритмичности производства и реализации продукции без наращивания долгосрочных привлечённых средств.

На предприятии можно также рекомендовать регулярно производить ана-лиз финансово-хозяйственной деятельности, для того чтобы предприятие могло "на ходу" оценить и улучшить свое финансовое положение. Для этого, в на-стоящее время, лучше всего использовать бухгалтерскую программу с встроен-ным блоком анализа хозяйственной деятельности. Эта программа со встроен-ным блоком финансового анализа очень удобна и даже необходима для неус-тойчивых предприятий, чтобы оперативно следить за изменением финансового состояния.

Похожие работы на данную тему