Введение:
Состояние дел в сфере государственных и муниципальных финансов Российской Федерации определяет состояние экономики и в значительной степени решает проблемы в межбюджетных отношениях, в числе которых одной из основных остаются встречные финансовые потоки.
В бюджетной системе России сохраняются дублирование, перераспределение функций управления финансами между планирующими, контролирующими и исполняющими бюджет органами. Устойчивый дефицит на всех уровнях бюджетной системы, несогласованность и противоречивость нормативных актов по вопросам управления бюджетным процессом, рост внешнего и внутреннего долга государства, нерациональность структуры расходных статей бюджетов, бюджетные неплатежи и ряд других факторов способствовали развитию бюджетного кризиса, полностью преодолеть который не удаётся до настоящего времени. В публикациях, научных исследованиях особое внимание традиционно уделяется процедурам формирования бюджетных показателей и в меньшей степени исполнению бюджета. Разумеется, построение политически способного общества и устойчиво растущей национальной экономики, обеспечение реальной финансовой стабилизации в стране, надлежащего уровня социальной защиты невозможны без решения проблем выравнивания межрегиональных различий, преодоления кризисных явлений, отставания в развитии отдельных территорий. Очевидно и то, что в ряде задач важное место принадлежит изменению и совершенствованию процедур исполнения бюджета.
В данной дипломной работе мы рассмотрим основные вопросы по работе с расходами предприятий бюджетной сферы.
Целью работы является изучение казначейского исполнения бюджета в части расходов, определение преимуществ казначейского исполнения перед другими системами. А также в данной работе мы рассмотрим подробно финансирование предприятий и организаций через лицевые счета открытые в казначействе.
Исполнение федерального бюджета по расходам при банковской системе осуществлялось через счета отраслевых министерств и ведомств. При этом фиксировались лишь две стадии бюджетного финансирования: первая – выделение объёмов бюджетных назначений и вторая – осуществление кассовых расходов бюджетополучателями.
Глава 3:
Рисунок 2 Схема общего роста финансирования всех организаций, лицевые счета которым открыты в ОФК по Хвойнинскому району за 2001, 2002, 2003 года
За три года общий объём финансирования составил 27853814 рублей. По данным диаграммы видно, что наблюдается тенденция роста финансирования организаций, финансируемых через лицевые счета, открытые в Отделении федерального казначейства по Хвойнинскому району.
Так в 2002 году общий объём финансирования из федерального бюджета по сравнению с 2001 годом увеличился на 15253402 рубля, что составляет темп роста финансирования 48,4%. Тогда как в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличился на 2539112 рублей, что составляет темп роста 20,1% к общему объёму финансирования.
Рассмотрим изменение объёмов финансирования в общем объёме финансирования за три года на примере конкретной организации – Узловой поликлиники ст. Хвойная.
Заключение:
Одним из важнейших направлений экономических реформ, охватывающих область финансовых, экономических, политических отношений, основным элементом бюджетной политики России, как в стратегическом, так и в тактическом плане является реализация принципов бюджетного федерализма: переход на казначейскую систему исполнения бюджетов. Актуальными вопросами по работе с расходами предприятия через лицевые счета является сам порядок финансирования, который не всегда удовлетворяет работников бюджетной сферы и для этого существует необходимость в рассмотрении данных вопросов.
Созданная структура казначейства позволяет решать задачи, обозначенные Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утверждённым Постановлением Совета Министров. За время существования ОФК создана материально-техническая база, подобраны квалифицированные кадры, проведены мероприятия по созданию условий по исполнению федерального бюджета.
Каждому предприятию, финансируемому из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ открыты лицевые счета. Учёт на лицевых счетах производится на основании установленных лимитов и смет расходов, которые предоставляются в Отделение федерального казначейства.
Бюджетное законодательство, являясь по своей сути сводом правовых норм, которые регламентируют сферу бюджетных отношений. Одновременно выступает в качестве базы для осуществления бюджетных преобразований, содействующих дальнейшему развитию и совершенствованию бюджетных отношений. Не является исключением в этом смысле слова и Бюджетный кодекс Российской Федерации, который призван обеспечить единообразное применение бюджетных норм и правил на всех стадиях бюджетного процесса, включая исполнение бюджетов. Статья 215-я БК РФ предусматривает, что в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов.