Дипломная по теме: Управление развитием персонала в органах местного самоуправления

Название работы: Управление развитием персонала в органах местного самоуправления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития персонала. 5

1.1. Научные школы менеджмента о значение человеческих 5

1.2.Основные направления развития персонала в современных условиях. 8

2. Характеристика основных направлений работы с персоналом в органах местного самоуправления. 11

2.1. Содержание деятельности и организационная структура. 11

2.2 Организация деятельности кадрового подразделения. 21

2.3. Характеристика численности персонала и ее динамика. 30

2.4. Диагностический подход к управлению персоналом. 33

2.5. Организация оплаты труда и материального стимулирования. 36

2.6. Организация обучения и подготовка кадров. 41

2.7. Планирование карьеры. 49

2.8. Методы оценки работы персонала. 52

Глава 3. Совершенствование работы по развитию персонала. 55

3.1. Минимизация ошибок при найме персонала. 55

3.2. Формирование политики вознаграждения. 56

3.3. Планирование карьеры в ходе трудовой деятельности. 62

3.4. Оценка результативности труда работников. 66

Заключение. 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 74

Приложение №1 75

Приложение № 2 79

Выдержка:

Введение:

Успешная деятельность любой организации зависит не только от ква-лификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.

Менеджмент- вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижения целей предприятия путем использования труда, опыта, интел-лекта мотивов поведения людей с учетом удовлетворенности трудом.

Поведение людей на рабочем месте в значительной степени определя-ется тем, к трудовому коллективу какой организации они принадлежат. Мно-гообразие организаций, существующих в настоящее время, требует от ме-неджера четкого представления о том, в какой организации с точки зрения права собственности, правового статуса, размера и т. п. он работает. От по-нимания этих вопросов во многом зависит качество принимаемых решений и их обоснованность.

Важным инструментом управления человеческим поведением является мотивация. Учет мотивационных особенностей поведения имеет важнейшее значение для таких вопросов, как повышение эффективности деятельности руководителей, работающих коллективов, организаций в целом. В организа-ции должны быть разработаны средства управляющего воздействия на лич-ность.

Большую роль в управлении организационным поведением играет раз-работанная руководством система мотивации сотрудников. Нужно непре-менно поощрять, награждать подчиненных, но в меру: не просто за добросо-вестное выполнение обязанностей, а за особое усердие. Наказывать тоже не-обходимо, но только справедливо, если же подчиненный не справляется со своей работой, то виноват руководитель.

В процессе создания системы мотивации организации придерживаются проблемно-ориентированного подхода, в основе которого лежит организаци-онные, методологические, технологические принципы и принцип соответст-вия.

Концепция системы мотивации персонала включает модель предмет-ной области, организационные вопросы, а также этапы построения системы и ориентируется на определенную управленческую мотивационную стратегию. К наиболее распространенным управленческим мотивационным стратегиям, основным на положениях содержательных и процессуальных теорий мотива-ции относятся: создание организаций с высокой степенью вовлеченности ра-ботников, целеполагание, программы изменения организационного поведе-ния. Эффективное применение данных стратегий будет способствовать уве-личению производительности и повышению показателей деятельности орга-низации.

Формирование эффективного индивидуального поведения неразрывно связано с развитием человеческих ресурсов, являющегося одним из важней-ших факторов успешной деятельности организации. Развитие карьеры можно рассматривать как неотъемлемую составляющую системы мотивации и не-обходимое условие развития организации в целом.

Управляя процессом планирования карьеры и ее реализацией, необхо-димо обеспечить взаимодействие всех видов карьеры. Для этого цели органи-зации и отдельного сотрудника должны соответствовать друг другу, должны быть сформулированы критерии служебного роста и предложена обоснова-ния оценка карьерного потенциала работника, определены пути служебного роста.

Глава 3:

Этот многогранный процесс представляет собой систему взаимосвя-занный действий, элементами которой являются выработка стратегии, пла-нирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональ-ным ростом, организация процесса адаптации, обучение, формирование кор-поративной культуры.

Развитие персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности компании. В настоящее время на смену теории, рассматриваю-щей персонал как издержки, которые надо сокращать, пришла теория управ-ления человеческими ресурсами, в соответствии с которой более эффектив-ной является политика создания и поддержания условий для профессиональ-ного роста персонала, вложения в него средств, грамотного управления его развитием. Сегодня инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем в улучшение производственных мощностей. Современные компании просто не могут позволить себе не развивать людей, которыми они управля-ют. Для того чтобы сотрудники и как можно больше отдавались работе, им необходимо чувствовать, что:

1. они получают личное удовлетворение от работы;

2. они делают ценный вклад в работу своей команды и всей организа-ции;

3. они находят свою работу увлекательной;

4. они обладают определенной мерой ответственности, с которой они достаточно свободно справляются;

5. их вклад находит признание и вознаграждается;

6. они реально контролируют те направления своей работы, за которые отвечают;

7.работа помогает им развиваться и способствует росту их способно-стей, мастерства и опыта.

Организации, не определяющие ожиданий сотрудников, скорее всего окажутся с неквалифицированной или вообще без какой – либо рабочей си-лы. Постоянно развивающиеся люди представляют собой более ценные ре-сурсы, и, соответственно, организация получает от них большую отдачу. Раз-витие уже существующего персонала намного более эффективно, чем набор и введение в курс дел новых сотрудников. Инвестирование в людей, в их профессиональный и должностной рост позволяет любой организации сни-зить текущие производственные затраты. Важным элементом развития пер-сонала является развитие карьеры сотрудников.

Профессиональный и должностной рост – важнейшие мотивы в дея-тельности большинства работников. Отсутствие возможности роста часто приводит к снижению трудовой активности и, как следствие, ухудшению деятельности компании. Для одних людей карьеры становится результатом реализации детального долгосрочного плана, для других – это набор случай-ностей. Очевидно, что для успешного развития карьеры недостаточно одних пожеланий сотрудника, даже если принимают форму хорошо продуманного плана. Для продвижения по иерархической лестнице необходимы профес-сиональные навыки, знания, опыт, настойчивость и определенная внешняя помощь. Традиционно эту помощь работник получает от родственников и знакомых, учебных заведений, которые он заканчивал, и даже от государства. В современном мире важнейшим источником поддержки сотрудника в раз-витие его карьеры становится организация, в которой он работает. Такое по-ложение вещей легко объяснимо – современные организации видят в разви-тии своих сотрудников один из основополагающих факторов собственного успеха и поэтому заинтересованы в развитие их карьеры. Не случайно пла-нирование и управление развитием карьеры стало в последние 20 лет одной из важнейших областей управления человеческими ресурсами. Оно предос-тавляет огромные возможности для развития личности, позволяет сотрудни-кам видеть, какую должность они могут получить, если приобретут соответ-ствующий положительный опыт при определенных исходных условиях, и га-рантирует предприятию своевременный приток подготовленных в частной компании руководящих кадров. Развитие карьеры в настоящее время рас-сматривается как неотъемлемое условие развития организации в целом. Пе-ремещение в должности по вертикали и горизонтали поддерживают активи-сты – сотрудники на определенном уровне, не позволяя ей резко снижаться.

Заключение:

В дипломной работе рассмотрены вопросы, связанные с существую-щим кадровым подразделением в Управление социальной защиты населения района Братеево, и влияние кадров на развитием персонала.

В первой главе дипломной работы даны определения теоретических основ развития персонала, в которые входят научные школы менеджмента. Первым открывателем которых стал Уинслоу Тейлор, первый взрыв интереса к управлению организациями был отмечен в начале прошлого столетия (1882 – 1920) после публикации в 1911 г. его книги «Принципы научного управле-ния», где были изложены научные основы управления производством. С это-го времени управления начали признавать наукой и выделили в самостоя-тельную область исследований. Научное управление также связывают с ра-ботами Г. Эмерсона, Ф. и Г. Гилбертов, Г. Ганта.

Во второй главе дипломной работы рассмотрены характеристики ос-новных направлений работы с персоналом в органах местного самоуправле-ния. Объектом исследования является Управление социальной защиты насе-ления района Братеево города Москвы ( в дальнейшем именуется Управле-ние) создано приказом Департамента социальной защиты населения Москвы от 20. 12. 93г. является органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области социальной защиты престарелых граж-дан, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных групп насе-ления, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории районов Братеево Южного административного округа города Москвы.

Управление осуществляет свою деятельность под руководством Управления социальной защиты населения Южного административного ок-руга и Департамента социальной защиты населения города Москвы во взаи-модействии с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. А также с общественными, благотворительными и другими организациями.

Сюда входит организация деятельности кадрового подразделения при поступление на государственную службу и набор документов для заключе-ния служебного контракта и организация обучения и подготовка кадров. Проводится квалификационный экзамен при решение вопроса о присвоение классного чина гражданской службы по замещаемой должности государст-венному служащему.

Похожие работы на данную тему