Дипломная по теме: Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия

Название работы: Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Общая характеристика магазина «Продукты» ЧП Поварнициной 6

1.1. Организационно-правовая форма, состав и структура предприятия 6

1.2. Основные виды деятельности 10

1.3. Характеристика персонала предприятия, организация и оплата труда 11

2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 25

2.1. Теоретические аспекты анализа финансовой отчетности 25

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 31

2.3. Анализ основных и оборотных средств предприятия 32

2.4. Анализ показателей финансовой устойчивости 40

2.5. Анализ ликвидности баланса предприятия 43

2.6. Анализ финансовых коэффициентов устойчивости и ликвидности 46

3. Предложения по улучшению деятельности предприятия 52

3.1. Улучшение показателей оборачиваемости оборотных средств 52

3.2. Оптимизация товарных запасов 63

3.3. Управление дебиторской задолженностью предприятия 69

Заключение 77

Список литературы 79

Выдержка:

Введение:

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой стра-ны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность тор-гового предприятия связана с удовлетворением потребностей каждого челове-ка, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Торговым предприятиям в со-временных условиях приходится ежедневно сталкиваться с множеством про-блем организационного, экономического и финансового характера.

Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание кон-куренции требует от предприятий торговли любой организационно-правовой формы и формы собственности умения грамотно анализировать и на основании полученных результатов – совершенствовать свою хозяйственную деятель-ность. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продук-ции.

Любая поставленная цель, такая как расширение ассортимента товаров, принятие решения о поисках источников финансирования потребностей пред-приятия, обновление или расширение деятельности и т.д., не может быть дос-тигнута без оценки внутренних резервов предприятия и определение потенциа-ла. Все эти аргументы выявляют актуальность и необходимость проведения анализа деятельности на предприятиях. Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их структурных внутренних подразделений, по-скольку эти низовые звенья (при любой форме собственности) составляют ос-нову рыночной экономики. Анализ на микроуровне наполняется конкретным содержанием, связанным с повседневной финансово-хозяйственной деятельно-стью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников. В настоящее время необходимо проводить анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ маркетинговых предприятий, анализ возможностей производства и сбыта, выяснение внутренних и внешнеэкономи-ческих ситуаций, влияющих на производство и сбыт, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки последними качества выпускающих изделий, анализ затрат живого и овеществленного тру-да с необходимой их детализацией, анализ конечных результатов производст-венной, сбытовой, маркетинговой деятельности (прибыль, убыток), анализ коммерческого риска со сказываемым на него влиянием различных факторов.

Анализ ─ одна из общих функций управления предприятиями, значимость которой не подвержена влиянию времени и вряд ли может быть переоценена. В той или иной степени анализом занимаются все, кто имеет хоть малейшее от-ношение к деятельности хозяйствующих субъектов.

Глава 3:

Значительные резервы повышения эффективности использования оборот-ных средств кроются непосредственно в самом предприятии. В сфере торговли это относится прежде всего к товарным запасам. Являясь одной из составных частей оборотных средств, они играют важную роль в обеспечении непрерыв-ности процесса торговли. В то же время товарные запасы представляют ту часть средств производства, которая временно не участвует в торговом процес-се.

Рациональная организация товарных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных средств. Основные пути сокращения запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидации сверхнормативных запасов; совершенствованию нормирования; улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора постав-щиков, налаженной работы транспорта. Важная роль принадлежит улучшению организации складского хозяйства.

Пребывание оборотных средств в сфере обращения не способствует созда-нию нового продукта. Излишнее отвлечение их в сферу обращения – отрица-тельное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборот-ных средств в эту сферу являются: рациональная организация сбыта продукции, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление доку-ментации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дис-циплины.

Для расчета потребности в оборотных средствах на один финансовый цикл необходимо из рассчитанной потребности в оборотных средствах на весь опе-рационный цикл вычесть средства кредиторов.

Как показывает практика, оптимальный запас товаров на складе с учетом страхового запаса должен составлять около 30 суток (размер оптимальной за-купки товаров мы рассмотрим ниже). Таким образом, при планируемом това-рообороте на 2004 г. в 5000 тыс. руб. мы получаем товарный запас в размере

5000 : 12 = 417 тыс. руб.

Кредиторская задолженность для восстановления ликвидности и платеже-способности предприятия не должна превышать дебиторскую задолженность и, как указано в литературе [25, с. 173] на предприятии должна составлять не более 3% от годового товарооборота, т.е.

5000 х 3% : 100% = 150 тыс. руб.

Таким образом, оценив потребность магазина «Продукты» в оборотных средствах, мы получаем:

Заключение:

Любому предприятию, в том числе и магазину «Продукты», не хватает оборотных средств для нормального функционирования. Можно вывести общее правило: увеличение статей собственного капитала и пассива, а также умень-шение статей актива отражают прирост финансовых ресурсов. Еще одним важ-ным источником финансовых ресурсов является амортизация основного капи-тала, сумма которой вообще не может быть определена из бухгалтерского ба-ланса.

Одной из наиболее важных задач развития магазина «Продукты» является обеспечение торговли прежде всего за счет повышения его эффективности и более полного исполь¬зования внутрихозяйственных резервов. Для этого не¬обходимо рациональнее использовать основные фонды и производственные мощности, увеличивать доходы и поступления предприятия.

Прирост мощ¬ностей до¬стигается благодаря приобретению нового совре-менного оборудования, а также реконструкции и расширению действующих предприятий. Известно, что от совершенства системы морального и материаль-ного стимулирования в значительной степени зависит уровень использования производственных мощ¬ностей и основных фондов.

Расходы и отчисления предприятия можно снизить рациональной ценовой политикой; оптимизацией распределения прибыли на потребление, развитие производства и выплату дивидендов; оптимизацией налоговых платежей бес-процентной задержкой выплат в пенсионный фонд; выполнением работ, необ-лагаемых косвенными налогами.

Необходимо также обратить внимание на взаимоотношения с бюджетом.

Одним из эффективных мероприятий для увеличения объема реализации услуг, на мой взгляд, может стать усиление на предприятии роли существую-щего специализированного отдела маркетинга, состоящего из высококвалифи-цированных специалистов, которые подойдут к формированию коммерческой деятельности предприятия на научной основе. Магазину «Продукты» необхо-димо уделять больше внимания долгосрочному планированию деятельности, целью которого является составление прог¬ноза баланса и отчета о прибылях и убытках.

Результатом реализации мероприятий может стать финансовая и экономи-ческая стабилизация производственно-хозяйственной деятельности магазина «Продукты».

Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо:

а) увеличение объема продаж за счет диверсификации торговли, поиска новых заказчиков, налаживанию хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов;

б) ликвидация просроченной дебиторской задолженности;

в) привлечение инвестиционных вложений;

г) уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиками, по кре-дитным платежам,, перед бюджетом, по социальному страхованию, внебюд-жетным фондам.

д) обеспечение безубыточности, ритмичности производства и реализации продукции без наращивания долгосрочных привлечённых средств.

На предприятии можно также рекомендовать регулярно производить ана-лиз финансово-хозяйственной деятельности, для того чтобы предприятие могло "на ходу" оценить и улучшить свое финансовое положение. Для этого, в на-стоящее время, лучше всего использовать бухгалтерскую программу с встроен-ным блоком анализа хозяйственной деятельности. Эта программа со встроен-ным блоком финансового анализа очень удобна и даже необходима для неус-тойчивых предприятий, чтобы оперативно следить за изменением финансового состояния.

Похожие работы на данную тему