Введение:
Сегодня для оживления экономики страны необходим значительный приток средств частных инвесторов, и, прежде всего крупного корпора-тивного национального капитала, сумевших наиболее успешно адаптиро-ваться к условиям рынка и способных обеспечить высокую отдачу от ин-вестируемых средств.
Выходу российской экономики из инвестиционного кризиса в на-стоящее время во многом препятствует отсутствие в стране необходимых объемов внутренних ресурсов для накоплений. Проблема повышения ин-вестиционной активности и реконструкции экономики не может быть ре-шена только за счет значительного увеличения масштабов государственно-го инвестирования из-за высокой степени "связанности" ограниченных бюджетных инвестиций неотложными задачами инвестиционной под-держки жизнеобеспечивающих производств и необходимости осуществле-ния целого ряда некоммерческих (бесприбыльных) инвестиционных про-ектов социальной сферы.
В качестве темы дипломной работы выступает очень актуальная в настоящее время проблема деятельности по привлечению иностранных инвестиций в Воронежскую область. Поскольку иностранные инвестиции являются одной из перспективных сфер развития экономики области, в дипломной работе исследуется влияние инвестиций на экономику области, система привлечения инвестиций в область и предлагаются перспективные пути решения проблем привлечения.
Актуальность темы продиктована самой экономической жизнью России и объясняется тем, что иностранные инвестиции являются не толь-ко признаком развития внешнеэкономических связей, но и важнейшим ис-точником доходов областного и местных бюджетов.
Глава 3:
Так как в новом Таможенном Кодексе этот вопрос не отрегулирован, необходимо привести принятые нормативные акты (ст.37 Закона РФ “О таможенном тарифе” постановление Правительства №883) в соответствие и устранить имеющиеся противоречия, отменить понятие “приоритетный инвестиционный проект” и утвердить единые требования, а именно:
“Освободить от уплаты таможенной пошлины товары, ввозимые в качестве вклада иностранных учредителей в уставный (складочный) капи-тал организаций с иностранными инвестициями в порядке и сроки, уста-новленные учредительными документами таких организаций для форми-рования уставного (складочного) капитала, при условии, что та¬кие товары не будут ими отчуждаться, не являются подакцизными и предназначены для включения в основные производственные фонды”.
Указанием ГТК РФ от 20.10.94 N 01-122/1209 в соответствии с Та-моженным Ко¬дексом РФ (статьи 16 и 214) и Законом РФ “О таможенном тарифе” (статья 14) террито¬риальным таможенным органам предписывает-ся максимально воздерживаться от пред¬ставления в местные органы госу-дарственной власти информации, содержащейся в грузовых таможенных декларациях в привязке к отдельным участникам внешнеэкономической деятельности и конкретным внешнеторговым контрактам, заключаемым и исполняемым этими участниками. Кроме того, отменены соответствующие формы Государст¬венной статистики, в результате чего Администрация об-ласти не имеет возможности анализировать внешнеторговую деятельность в разрезе предприятий и муниципальных образований.
Необходимо внести изменения в законодательные документы с це-лью получения органами власти статистической информации в разрезе предприятий - участников ВЭД.
Что касается государственного регулирования налогов и сборов, то здесь необходимо обеспечить равное распределение таможенных налогов и пошлин между федеральным и региональными бюджетами с целью на-правления их на решение первоочередных социально-экономических про-блем.
Отсутствие системного источника финансирования затрудняет для муниципалитетов осуществление программ по развитию туризма. Основы-ваясь на мировой практике, целях обеспечения развития инфраструктуры городов, связанных с туристическим об¬служиванием, и мероприятий, свя-занных с продвижением территорий на внутреннем и международном рынках, необходимо ввести гостиничный налог (сбор), отно¬сящийся к чис-лу местных налогов и сборов, с внесением соответствующих до¬полнений в Налоговый Кодекс.
Заключение:
Реформы, идущие более 10 лет, так и не принесли значительного по-тока иностранных инвестиций в страну в целом и в наш регион в частно-сти. Отечественный капитал пока тоже не спешит инвестировать в отече-ственную экономику.
Причины такого положения дел в экономике самые различные. Можно назвать лишь некоторые из них, лежащие на поверхности:
1. особое внимание инвесторы уделяют оценке политических рис-ков или рисков изменения политической ситуации, поэтому Рос-сия в этом плане, по мнению зарубежных инвесторов, не самая благоприятная страна;
2. стратегический интерес уже пришел и работает на рынке России. А средний и малый бизнес зарубежных государств до сих пор не видит необратимых перемен в экономике и стабильности в поли-тике страны и не хочет рисковать своим небольшим капиталом в нашей стране;
3. реализация инвестиционных проектов, связанных с обновлением действующих предприятий или созданием новых видов бизнеса, требует вложения серьезных финансовых ресурсов и на длитель-ный срок, что также уменьшает число потенциальных инвесто-ров;
4. у инвесторов есть выбор между отраслями и странами. Иностран-цы в настоящее время инвестируют в России, в основном в ТЭК, пищевую промышленность и машиностроение.
В причины недостаточной инвестиционной активности иностранно-го бизнеса в России можно добавить и пока «сырое» инвестиционное зако-нодательство и большой налоговый пресс.
Для нашего региона характерны в основном те же особенности эко-номического развития, что и для всей страны. Потенциал области невелик и экономически более сильные регионы составляют нам серьезную конку-ренцию. Тем не менее, несмотря на жесткую конкурентную борьбу, наше-му региону удалось привлечь в местную экономику значительные внешние инвестиции.