Введение:
Состояние и эффективность использования производственных запасов, как самой значительной части оборотного капитала - является одним из ос-новных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою поли-тику по отношению к производственным запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.
Поэтому для предприятия все возможные способы рационального рас-ходования средств, одним из которых является определение оптимальной ве-личины производственных запасов приобретают все большую актуальность.
Целью данной работы является разработка на основе анализа предмет-но-объектного материала конкретных предложений по повышению эффек-тивности управления производственными запасами ООО «Алиант».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
раскрыть функциональную роль запасов в производственном процессе;
проанализировать основные модели управления запасами в логи-стической системе;
проанализировать процесс управления производственными запа-сами на предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию управления за-пасами управления запасами на предприятии.
Объект исследования – деятельность ООО «Алиант» по управлению запасами.
Предмет исследования - процесс управления запасами на указанном объекте исследования.
Глава 3:
Следующим направлением повышения эффективности использования товарных ресурсов ООО «Алиант» является совершенствование системы управления товарными запасами с использованием методов прогнозирования спроса.
В настоящее время для большинства российских предприятий марке-тинговое управление становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и сре-ды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и сры-вы в работе. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта товаров.
Многообразие проблем, возникающих при обеспечении жизнедеятель-ности предприятия и являющихся предметом прогнозирования, приводит к появлению большого количества разнообразных прогнозов, разрабатывае-мых на основе определенных методов прогнозирования. Поскольку совре-менная экономическая наука располагает большим количеством разнообраз-ных методов прогнозирования, каждый менеджер и специалист по планиро-ванию должен овладеть навыками прикладного прогнозирования, а руково-дитель, ответственный за принятие стратегических решений, должен к тому же уметь сделать правильный выбор метода прогнозирования.
Исходя из сказанного, предлагаем ввести в ООО «Алиант» систему прогнозирования спроса и на основании сделанного прогноза принимать со-ответствующие управленческие решения в сфере управления товарными за-пасами.
Осуществим построение прогноза объема продаж товаров ООО «Али-ант» на примере основной ассортиментной группы – учебной литературы. При этом учитывается, что на спрос этой группы товаров оказывает влияние сезонность.
Заключение:
Материально-производственные запасы являются составной часть обо-ротных активов организации. В общем виде они подразделяются на:
производственные запасы;
незавершенное производство;
готовую продукцию.
Объективная необходимость образования запасов связана с характером процессов производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов.
Долговременное содержание запасов, порой даже чрезмерной их вели-чины приводит к образованию на российских предприятиях так называемых «неликвидов» запасов, которые не могут быть использованы ни на самом предприятии, ни реализованы сторонним потребителям.
Применительно к торговому предприятию запасы можно рассматри-вать как материальную основу розничного товарооборота, т.е. массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназна-чена для последующей продажи конечному потребителю.
Управление запасами заключается в решении двух основных задач:
определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;
создание системы контроля за фактическим размером запаса и свое-временным его пополнением в соответствии с установленной нормой.
Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предме-тов труда, которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжен