Дипломная по теме: Инвентаризация имущества и обязательств

Название работы: Инвентаризация имущества и обязательств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ .3

1. ОСНОВАНИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ .6

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ .18

2.1. Инвентаризация объектов основных средств .19

2.2. Инвентаризация нематериальных активов .31

2.3. Инвентаризация финансовых вложений .39

2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов .45

2.5. Инвентаризация товаров .61

2.6. Инвентаризация животных и молодняка животных .67

2.7. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности .69

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ .72

3.1. Инвентаризация незавершенного производства .72

3.2. Инвентаризация расходов будущих периодов .78

3.3. Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей .80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .89

Выдержка:

Введение:

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) инвентаризация имущества и обязательств проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств организации, их состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Таким образом, выделяются случаи обязательного проведения инвентаризации и случаи дополнительного проведения инвентаризации по соответствующему решению руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

При организации и проведении мероприятий в рамках инвентаризации имущества и обязательств следует руководствоваться положениями следующих нормативных актов:

- Закона о бухгалтерском учете;

- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности);

- Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств);

- других нормативных актов.

Глава 3:

До начала проверки инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. При этом материально-ответственные лица дают расписки, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, у которых есть подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.

Проверка начинается с того, что председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием: "До инвентаризации на такую-то дату". Эта виза служит для бухгалтерии организации основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют в присутствии материально-ответственного лица путем подсчета, взвешивания или обмера. Поэтому руководитель организации должен создать условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки. Иными словами, обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым инструментом, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой.

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество ценностей можно установить исходя из документов. Однако обязательно нужно произвести выборочную проверку ценностей путем вскрытия упаковки.

Определить вес (объем) навалочных материалов можно путем обмеров и на основании технических расчетов. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно два сотрудника - член инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня или по окончании перевески данные двух ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

Инвентаризационные описи или акты инвентаризации оформляются не менее чем в двух экземплярах: один передается в бухгалтерию организации, другой остается у комиссии. Инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной и другой оргтехники или вручную. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, а также их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи проставляют прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах или метрах) эти ценности отражены. Оставлять в описях незаполненные строки не допускается. В них следует поставить прочерк. На последней странице описи должна стоять отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.

Похожие работы на данную тему