Дипломная по теме: Разработка положения о службе маркетинга в организации с целью оптимизации бизнес-процессов

Название работы: Разработка положения о службе маркетинга в организации с целью оптимизации бизнес-процессов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕСТО СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ И БИЗНЕС – ПРОЦЕССЫ 4

1.1. МЕСТО СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ 4

1.2. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 8

1.3. РАЗРАБОТКА И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ 17

1.4. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ УСЛУГ 23

1.5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МАРКЕТИНГЕ 34

2. РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О МАРКЕТИНГЕ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ» 46

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ» 46

2.2. РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О МАРКЕТИНГЕ НА ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ» 52

2.3. ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ» 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

Выдержка:

Введение:

Актуальность данной работы выражается в том, что в современных условиях рынка предприятиям требуется оптимизация бизнес-процессов.

Маркетинг планирует процессы организационно (для обеспечения равновесного состояния между всеми подразделениями компании: снабжение, транспорт и т.д., имеющими непосредственное отношение к оперативной организации процессов). При этом важнейшей задачей маркетинга является разделение функций организации, оптимизации и управления процессами.

Можно говорить о том, что любой процесс организации - это процесс деятельности или бизнес-процесс. Эта точка зрения аргументируется экономическим содержанием любого процесса организации. Иными словами у каждого процесса есть свой потребитель и, следовательно, свой продукт. Поскольку у каждого процесса есть свой исполнитель, то процесс является одним из обязательных атрибутов деятельности исполнителя. Следовательно, любой процесс – это процесс деятельности или бизнес-процесс.

Возможным отличительным признаком БП от организационного процесса может служить получение прибыли. Однако, важно отметить, что существуют организационные процессы, результатом которых не является получение прибыли как таковой. При этом эти процессы являются неотъемлемой частью работы организации.

Цель: разработать положения о службе маркетинга с целью оптимизации бизнес-процессов.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

• Рассмотрение место службы маркетинга в организации;

• Определение основных бизнес-процессов в организации;

• Рассмотрения понятия бизнес-процессов;

• Проведение анализа ОАО «СибирьТелеком».

Глава 2:

В современных условиях нашей экономики большинство российских промышленных предприятий в качестве стратегической цели ставят задачу “выжить любой ценой”. Столь незавидное состояние руководители объясняют, в первую очередь, наличием проблем, связанных с реализацией своей продукции.

Несмотря на то, что трудности в области реализации продукции и услуг могут порождаться различными причинами, решение на первом этапе (особенно это характерно для предприятий, сохранившихся с постсоветских времен) очень часто сводится к одной схеме – к внедрению (по совету знакомого директора, специалистов, из материалов прессы или других источников) системы маркетинга в виде обособленного отдела маркетинга или группы маркетинга с наделением их соответственно функциями сбыта. Логика очень простая: у компании существует проблема сбыта, отсюда основная функция вновь организованного отдела — тоже сбыт. Иногда функция сбыта дополняется аналитической, которая очень быстро вырождается, потому что никто не знает, что делать с маркетинговой информацией, приводимой в аналитических справках, и какие решения должны быть не только подготовлены, но и выполнены, с последующей оценкой их результативности. Более того, очень часто отдел наделяется ответственностью за расширение сбыта, но при этом, как правило, права в принятии и реализации маркетинговых решений не передаются. Результат от такого “модного” нововведения зачастую отрицательный и вызывает новую “головную боль” у руководителя. Это провоцирует его в дальнейшем либо расформировать отдел или, в лучшем случае, придать его другому подразделению. Процесс решения проблемы сбыта стопорится, возникает еще большая неопределенность – что делать дальше? Нашей задачей в данной работе является разработка положения маркетинга и оптимизация бизнес-процессов посредством положения маркетинга.

В данной части дипломной работы разработаем положения о маркетинге для одного из структурных подразделений ОАО «СибирьТелеком» - ОАО «ТомскТелеком».

Заключение:

В результате выполнения данной дипломной работы представляется возможным сформулировать следующие выводы.

Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Бизнес-процесс можно изобразить как ряд логически взаимосвязанных заданий, нацеленных на достижение результата.

Базой для управления бизнесом на основе бизнес-процессов является ориентация всей деятельности компании на создание максимальной потребительской ценности для клиента. При этом, в реальной экономической деятельности используются как преимущества существующей традиционной системы управления, так и процессный подход на базе более совершенной системы управления информационными потоками компании. Ключевым фактором является выстраивание системы координации в компании таким образом, чтобы минимизировать организационные барьеры между подразделениями; и чтобы стимулировать подразделения на решение задач, стоящих перед всей компанией, для оптимального управления бизнес-процессами и всем бизнесом в целом.

Для повышения эффективности работы определяются приоритетные бизнес-процессы, анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.

Компании могут повысить эффективность своей деятельности за счет:

1. Изменения технологии осуществления основных, вспомогательных или управленческих бизнес-процессов;

Похожие работы на данную тему